Выучить иностранный язык за 3 месяца: реальность или миф? Взгляд нейролингвистов

02.02.18

Выучить иностранный язык за 3 месяца: реальность или миф? Взгляд нейролингвистов

 Language science pic0
  

Выучить иностранный язык за 3 месяца: реальность или миф?

С точки зрения нейролингвистики объясняет Евгения Ефремова, магистр Harvard University в области Нейронауки в Образовании, академический директор Global Ambassador и разработчик онлайн и оффлайн программ эффективного английского Smart English, курсов подготовки к TOEFL, IELTS, GRE, SAT. 

Популярные слоганы, заявляющие об очередной уникальной методике, которая позволит выучить “английский язык за 3 месяца” и наконец уже заговорить грамотно, подкупают. В быстром темпе современной жизни при постоянно растущей необходимости владения английским языком во многих отраслях и немалой стоимости обучения мы все хотим учиться эффективно – достигать максимального результата с наименьшими затратами времени, финансов и энергии.

Но когда такие слоганы становятся повсеместными, они подсознательно формируют стереотипное общественное мышление и веру в исключительную правдивость сего обещания. В результате становится всё сложнее дать критическую оценку маркетинговым слоганам и отделить правду от рекламного хода. Чтобы разобраться в вопросе, давайте обратимся к знаниям о том, как мозг человека обучается иностранному языку и какие нюансы определяют потенциал и скорость обучения.

Языковые навыки, такие как слушание, говорение и письмо, относятся к сложным функциям мозга человека и имеют свою специфику и процесс развития. В производстве каждого из этих навыков участвует отдельная нейронная сеть, которая активизируется и укрепляется в процессе обучения. Неоднозначности этим процессам добавляет и уникальность мозга каждого человека. Наш мозг, его структура и функциональные процессы, формируются не только совокупностью генетики (природой), развитием мозга в период раннего детства, но и спецификой полученного опыта обучения и влияния внешней среды на протяжении всей жизни[1]. Конечно, типичные процессы в развитии языка можно обобщить для людей в целом. Но когда дело касается обучения, в первую очередь необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого человека.

Безусловно, методика обучения, а также качество преподавания влияют на эффективность. Важно понимать, что большинство существующих методик определяется желаемой целью, входящими данными человека и частотой занятий. Если финальную цель и частоту занятий можно зафиксировать, то входящие данные студента можно только усреднить. Поскольку ни один тест пока не способен проанализировать сложную структуру функциональных процессов мозга, задействованных в изучении того или иного языка, в основе любой методики зачастую лежат усреднённые входящие данные и, соответственно, усредненный путь из точки А к точке Б. Такие усреднения упускают важные индивидуальные особенности, вокруг которых и должна строиться адаптивная модель обучения.

Исследования в области нейролингвистики показывают, что быстрота освоения иностранного языка в значительной степени определяется целью (желаемым уровнем владения), частотой и продолжительность обучения, а также степенью отличия грамматики и лексики родного языка от выбранного иностранного, возрастом студента, предыдущим опытом изучения других иностранных языков, степенью обучаемости и трудолюбием студента.

Какой цели Вы планируете достичь за 3 месяца?

В первую очередь важно понимать, на достижение какого уровня нацелен данный курс и какой Ваш входящий уровень. В английском языке, например, можно выделить Навыки для Базового Межличностного Общения (BICS)[2],[3]. Проще говоря, это всем известный «разговорный английский», которого будет достаточно для решения базовых вопросов туризма, бытовых вопросов и общения на улице. Ещё такой язык называют “коридорным английским”. Действительно, за 3 месяца интенсивного систематического обучения особо трудолюбивые и целеустремленные студенты успешно достигают этого уровня. Для комфортного владения языком на таком базовом уровне важно освоить часто употребляемый вокабуляр (около 1500 слов), базовые грамматические структуры и получить достаточное количество практики восприятия на слух и воспроизведения языка в типичных ситуациях. Именно эти компоненты в сочетании с системностью и частотой повторения позволяют достичь такого уровня в сравнительно быстрые сроки.

Однако базовый уровень владения языком не позволит Вам учиться за рубежом, выступать на научных конференциях или эффективно вести переговоры. Чтобы эффективно и полноценно использовать язык в таких ситуациях потребуется не только расширение словарного запаса менее распространённой лексикой, но и освоение академических навыков, включающих в себя владение более сложными структурами предложений и логикой организации текстов (Cognitive Academic Proficiency, (CALP)[3|,[4]. Эффективность студента в освоении таких навыков определяется индивидуальными когнитивными способностями, такими как умение контролировать и перестраивать мышление, развитие кругозора в области знаний на родном языке, а также уровнем логического мышления[5].

TOEFL (Test of English as a Foreign Language), например, который стандартно используется многими зарубежными учебными заведениями для приёма иностранных студентов на обучение на английском языке, оценивает уже не уровень владения грамматикой и фактического понимания языка, а выявляет более сложные навыки. К таким навыкам относятся умение анализировать текст, делать незаявленные выводы, синтезировать и сопоставлять информацию и многие другие. Умение пользоваться этими навыками на английском языке зависит прежде всего от умственных возможностей. В данном случае владение словарным запасом и грамматикой либо облегчит, либо ещё больше затруднит подготовку к этому тесту. Поэтому неудивительно, что многие студенты, освоив разговорный/повседневный английский (General English) на среднем уровне, испытывают большие сложности, столкнувшись с этим тестом.

Какой иностранный язык Вы планируете освоить за 3 месяца?

Важным фактором для быстроты освоения языка является его схожесть с родным. Носители румынского языка, например, быстро осваивают испанский и итальянский, поскольку все эти языки имеют общего предка – латинский язык, а в связи с этим общие грамматические характеристики и похожее словообразование.

В освоении навыка чтения важно учитывать такую характеристику как “прозрачность письменного языка”[4],[5]. Это выражается в том, насколько каждый звук соотносится с его написанием. С этой точки зрения, английский – один из самых распространенных иностранных языков – относится к одному из самых непрозрачных (см. Таблица 1). Сразу становится понятно, почему, изучая английский язык, нам часто приходится запоминать исключения из правил или учиться пользоваться контекстом. Слово wind, например, может читаться как уайнд (намотать, заплетаться и т.д.) или как уинд (ветер). Разобраться, как именно читать данное слово, можно только в контексте. Испанский язык, наоборот, относится к прозрачным. Освоив алфавит, Вы всегда сможете с высокой вероятностью правильно прочесть написанное слово, даже не зная его значения.

Language science pic1

Таблица 1: Соответствие сложности освоения навыка чтения прозрачности письменной системы[5]

Имеете ли Вы успешный опыт изучения другого иностранного языка?

Люди, которые имеют успешный опыт освоения иностранного языка, как правило, быстрее и увереннее осваивают очередной. Это можно объяснить рядом факторов.

Во-первых, опыт успешного обучения языку позволяет вам понять, каким способом легче осваивать язык, то есть помогает выработать эффективную модель самообучения. Навыки изучения языка позволяют более оперативно реагировать, сталкиваясь с очередными сложностями в изучении следующего языка и не испытывать токсичного стресса. Также, возможно, уже освоенный иностранный язык имеет общие характеристики с новым, что позволяет вам использовать знания из уже накопленной базы данных для более комфортной навигации.

Во-вторых, предыдущий успешный опыт формирует позитивное отношение к процессу обучения в целом и поддерживает психологическую модель “я могу”, которая позволяет исключить фактор страха – типичный фактор, ограничивающий эффективность обучения. Кроме того, предыдущий опыт освоения иностранного языка позволит Вам быстрее переключаться с одного языка на другой и более эффективно концентрироваться на особенностях нового языка.

Учитываете ли Вы особенности функциональности мозга, начиная изучать язык в том или ином возрасте?

Поскольку изучение иностранного языка относится к сложной функции мозга человека, мы не можем не учитывать возрастные особенности функционирования мозга. Многие научные исследования находят, что с возрастом освоение иностранного языка становится всё более сложным, особенно это касается освоения произношения, а также изучения грамматики[6]. Также пластичность мозга, участвующая в создании нейронных связей, необходимых для поддержания новых функций, с возрастом притупляется. В результате процесс освоения языка требует гораздо больше времени и сил.

Учитывая безусловные отличия в скорости и биологических механизмах, участвующих в изучении языка, важно выбирать форму и среду обучения, которая учтёт эти особенности. Таким образом, Вы обезопасите себя от лишнего стресса, от того, например, “что Вы не успеваете за группой”, и будете получать в процессе обучения приятные эмоции и чувство удовлетворения.

Хорошая новость заключается в том, что даже если Вы не прогрессируете семимильными шагами, Вы омолаживаете свой мозг: изучение иностранного языка является одной из лучших форм гимнастики, которая поддержит гибкость мышления и рабочую память[7].

Какая у Вас мотивация и насколько Вы трудолюбивы?

Даже самая прогрессивная методика не позволит достичь заявленных результатов без внутренней мотивации и трудолюбия самого участника. Многие студенты, не имея чёткой долгосрочной цели, быстро перегорают, сталкиваясь с трудностями процесса или управления временем. Не секрет, что именно высокая мотивация является стимулом для серьёзного самостоятельного обучения и позволяет студентам достигать невероятных результатов. Но есть и те, кто ходит на занятия, сразу заявляя, что на домашнее обучение нет ни сил, ни времени, при этом ставя цель не перед собой, а перед преподавателем поднять его с нуля до среднего уровня за 4 аудиторных часа в неделю за 3 месяца. Конечно, такие цели и мотивация вызывают большие сомнения и ставят преподавателя в тупик.

Если бы выучить иностранный язык за 3 месяца было так просто, то почему тогда многие из нас продолжают испытывать дискомфорт или языковой барьер, выезжая за границу? Неужели потому что курсы мы выбрали не те?

Выводы

Как Вы уже поняли, предложение “выучить иностранный язык за 3 месяца” является лишь привлекательным маркетинговым ходом, который, к сожалению, вводит многих людей в заблуждение. Вопросы, поднятые в этой статье, позволят Вам осмысленно подойти к оценке Вашей личной ситуации, адекватно поставить цели и выбрать курс обучения. В результате, Ваши ожидания, цели и требования к самому себе и к преподавателю будут лучше отвечать особенностям вашего индивидуального развития. Правильно поставленные цели снизят уровень стресса и позволят наслаждаться победами в обучении, тем самым подпитывая мотивацию к дальнейшему изучению языка.

Источники:

[1] Fox, S. E., Levitt, P., & Nelson III, C. A. (2010). How the timing and quality of early experiences influence the development of brain architecture. Child development, 81(1), 28-40. 
[2] Cummins, J. (1979). Cognitive/Academic Language Proficiency, Linguistic Interdependence, the Optimum Age Question and Some Other Matters. Working Papers on Bilingualism, No. 19. 
[3] Cummins, J. (2000). BICS and CALP. In M. Byram (Ed.), Encyclopedia of language teaching and learning. (pp. 76-79). London: Routledge. 
[4] Dehaene, S. (2009). Reading in the brain: The new science of how to read. New York: Penguin Group. 
[5] Seymour, P. H. K. (2005). Early reading development in European orthographies. In The Science of Reading: A Handbook. Blackwell, 296-315. 
[6] Birdsong, D. (2006). Age and second language acquisition and processing: A selective overview. Language learning, 56(s1), 9-49. 
[7] Bialystok, E., Poarch, G., Luo, L., & Craik, F. I. (2014). Effects of bilingualism and aging on executive function and working memory. Psychology and aging, 29(3), 696.

 

Автор: Евгения Ефремова, выпускница магистратуры Harvard University, 
академический директор Global Ambassador и разработчик программы Smart English 

EE

   
Читайте другие статьи Евгении  

Запишитесь на консультацию и узнайте, как освоить английский и поступить за рубеж в вашем случае

Сразу после вы получите курс подготовки к IELTS в подарок и бесплатное занятие

Записаться

Учеба и работа в Норвегии. История Никиты Синянского

19.01.18

Учеба и работа в Норвегии. История Никиты Синянского

 

 

Учеба и работа в Норвегии. История Никиты Синянского

 

В декабре Никита Синянский, поступавший с Global Ambassador за рубеж, дал нам интервью о жизни и учебе в Норвегии. Основную информацию мы включили в видео, но в него не вошло еще много интересных фактов. Поэтому мы решили опубликовать полное интервью в виде текста.  

"Здравствуйте, меня зовут Никита Синянский, мне 34 года. Я прошел обучение в Англии английскому языку на полгода и после этого поступил в Норвежский технический вуз на 2-годичную магистратуру на английском языке по направлению Руководство проектами, или Project Management. Два года отучился и сейчас уже два года живу и работаю в Норвегии.

Предыстория поступления в университет в Норвегии

Я родился в Екатеринбурге, закончил 110 школу. После этого поступил на Радиофак в то время УПИ, сейчас это УрФУ. Закончил его в 2005 году, после этого примерно год проучился в аспирантуре Радиофака, но как-то академическая жизнь не задалась. Немножко поработал и появилась идея немного изменить свою жизнь и поучиться за рубежом. Но для этого необходимо было освоить английский язык, который на тот момент был у меня ниже среднего. Несколько раз я пытался изучать английский язык в многих точках города Екатеринбурга, но так как талант к этому не лежит (а тут еще работа, учеба, друзья и прочее), поэтому результат был практически нулевой. Ну и постепенно пришли к тому, чтобы пытаться съездить за рубеж на достаточно длительную программу, чтобы дотянуть свой английский язык до уровня, достаточного для сдачи TOEFL / IELTS и поступления в зарубежный вуз.

И тогда случай свел меня с Global Ambassador. Мы достаточно долго подбирали программы и в итоге после нескольких недель поисков и переговоров нашли супер-оптимальную программу. Я учился в Англии, в городе New Castle, это практически граница с Шотландией на Севере. Там я около 5 месяцев изучал английский в языковой школе и проживал в семье. Это время прошло не зря - я достаточно хорошо подтянул язык, сдал в конце года необходимые экзамены и после этого вернулся в Екатеринбург и мы уже начали готовиться к поступлению в зарубежный вуз.

Как проходил процесс поступления в Норвегию

Это тоже был достаточно долгий процесс выбора страны, программы, направления и прочего. Но если отвечать на вопрос, почему Норвегия, то направленность на Скандинавию - это была такая детская мечта. Всю школьную студенческую пору я провел на лыжных гонках, занимался ими на достаточно профессиональном уровне и стал мастером спорта. Ну и, естественно, Норвегия у меня с детства была чем-то таким недосягаемым мечтательным, и когда появился вопрос, где учится она была у меня в приоритете. Я рассматривал также другие страны Скандинавии и Северной Европы. Немаловажным фактором было то, что в Норвегии есть бесплатное высшее образование. И, конечно же, привлекательность Норвегии и всех остальных Скандинавских стран это достаточно высокий уровень жизни и прочие топ позиции в мировых рейтингах стран. Таким образом мы сошлись на Норвегии. Параллельно, чтобы при возможном неудачном поступлении были какие-то дополнительные варианты, мы еще прорабатывали поступление в Финляндию. То есть я поступал одновременно в два вуза: в Норвегии на магистратуру, а в Финляндии на бакалавриат. Ну и мы занялись подачей документов и всеми процедурами. Здесь, на самом деле, немаловажную роль сыграл опять же Global Ambassador: все ребята имеют достаточно широкий опыт.

Сначала расскажу про магистратуру. На магистратуру не требовалось каких-то входных экзаменов. Все, что нужно было сделать, первое - достичь необходимого уровня английского языка для этой магистерской программы, вторым условием, так как это была магистратура, был оконченный бакалавриат, в качестве которого мне зачли 5 лет Российского образования на Радиофаке. Выбор студентов приемной комиссией осуществлялся в основном на мотивационных письмах (зачем студенту нужно обучение, какой background (опыт) у кандидата в сфере обучения и работы, и самое главное зачем ему нужна эта программа и чем она будет полезна ему в будущем). Мы с Global Ambassador сделали все по пунктам: написали все мотивационные письма, несколько раз редактировали, урезали, увеличивали, а затем отправили документы. Подача документов осуществлялась в несколько этапов. Первый этап был достаточно формальным - нужно было просто зарегистрироваться на сайте и заполнить небольшую анкету. Второй - в течение нескольких недель предоставить документы с подтверждением языка, рекомендации, мотивационные письма, сертификаты об обучении на бакалавриате. После этого было томительное ожидание: в январе мы все подали, а ответ пришел только в начале мая.
Параллельно я поступал на бакалавриат в Финляндии. Это было немного сложнее - нужно было ехать на экзамены. Но мне повезло, поскольку эти экзамены можно было сдавать в Санкт-Петербурге. Я ездил и дополнительно сдавал, по-моему, три или четыре экзамена. Это было достаточно интересно, так как на экзаменах таких приезжих как я было достаточно мало, но зато целыми классами, целыми школами на них приходили питерские школьники с учителями.

Обучение в Норвегии и отличия от российского образования

Оговорюсь сразу, что российский вуз я закончил в 2005 году, а начал учиться в 2011 году, поэтому мои представления о российском образовании, возможно, несовременны. Но тем не менее расскажу об основных отличиях на мой взгляд.

Вообще магистерская программа разбита на два года, то есть 4 семестра, последний из которых вы пишете выпускную дипломную работу Master Thesis. В первый семестр идет больше обязательных программ, ну и несколько на выбор, каждый последующий семестр добавляется все больше и больше программ на выбор. Что очень понравилось в обучении в магистратуре это то, что там всего лишь 4-5 курсов в семестр, каждый из которых заканчивается экзаменом.

Еще одно интересное отличие в том, что обучение проходит в максимально электронном виде - в электронной среде сосредоточена вся информация по курсу: все лекции в письменном виде, презентационные слайды, ссылки на документы. То есть можно было в принципе на лекции не ходить, а посмотреть все на информационном портале. Посещать нужно было только коллоквиумы, лабораторные работы, практические занятия и, естественно, прийти на экзамен. Это давало свободу путешествий и передвижения по всей Норвегии и Европе. Заканчивались курсы экзаменом - у меня они по большей части были письменными. Понравилось то, что когда вы пишете экзамен, вы не подписываетесь своим именем, вам просто случайным образом присваивается порядковый номер, и в процессе проверки преподаватель, не знает, чью работу проверяет. Таким образом пытаются исключить субъективные моменты оценки - то, что в российских вузах, наверняка, присутствует.

Обучение у меня было не техническое (и не гуманитарное, и не техническое), скажем Руководство проектами - это не практическая специальность. У нас было достаточно мало каких-то практических заданий, чем, например, на инженерных и прочих технических специальностях. Соответственно, было больше лекций, больше разговоров, больше теории. Ну и экзамены были теоретические, а не на решение каких-то практических задач.

Как было организовано проживание во время учебы в норвежском университете

Как иностранный студент я получил комнату в общежитии. Общежития достаточно комфортабельные. У нас были 4 личные комнаты на этаж и кухня с туалетом в общем пользовании, в подвале прачечная и тренажерный зал. В принципе обучение проходит в достаточно комфортной обстановке (по крайней мере для международных студентов). Я учился на международной программе, и у нас все были студентами- международниками. Мы все были примерно в одинаковых условиях, поскольку все были приезжими. В общем всегда было весело, задорно, ну и процесс обучения достаточно интересный.

Жизнь в Норвегии после окончания обучения в университете

Когда студенты поступают, в основном мало кто задумывается, что же делать дальше. Достаточно большая проблема, по крайней мере в Норвегии и скорее всего во всей Европе, в том что иностранному студенту из России, если это не какая-то востребованная техническая специальность, достаточно сложно найти работу. 

Например, я уезжал с целью найти работу и работать в Норвегии либо близлежащих странах. С первых же курсов все студенты очень активно курсов начали искать работу, проходила ярмарка вакансий и достаточно много мероприятий было на это направлено. Но, к сожалению, на практике чаще всего эти мероприятия были направлены либо на инженерно-технические специальности, либо на местных студентов. То есть конкуренция на рынке труда достаточно высокая. Во-первых норвежцы естественно предпочитают брать на работу своих граждан, если таких нет, то из близлежащих Швеции и Дании (потому что схожи культура, язык и в принципе это проще), потом идут страны Западной Европы (Германия, Голландия), потом уже страны Восточной Европы, потом страны Прибалтики, из которых тоже достаточно много людей, а потом уже мы (россияне, украинцы, белорусы). Опять же если мы смотрим на студента, который приехал из Екатеринбурга, естественно у него большая конкуренция с ребятами из Питера и Москвы, потому что они немного сильнее и знают Европу не понаслышке.

Я достаточно долго не мог найти работу. У меня уже заканчивалась студенческая виза, по которой студенты могут находиться в Норвегии и искать работу, когда мне немножко повезло, и я нашел отличный для меня вариант. Но опять же с условием, что нужно было переехать далеко на север Норвегии, практически на самую северную точку, за полярный круг. Там тяжелые климатические условия, мало конкуренции, и поэтому получилось найти эту работу. Сейчас я уже больше трех лет работаю на том же месте. Я занимался тем, что мы открывали крабовую фабрику на севере Норвегии, на данный момент я являюсь ее руководителем. 

Советы будущим поступающим и тем, кто заканчивает обучение в Норвегии и вообще за рубежом

Первый совет в том, что вы должны сами себе ответить, зачем вы туда едете. Здесь нужно крайне щепетильно подходить к выбору страны, города, вуза. Если есть возможность, то я все-таки посоветовал бы съездить в предполагаемую страну, город и даже посетители этот университетский городок и вуз до того, как туда поступать. Бывает такое заочное впечатление о стране по красивым туристическим видеороликам и прочему, которое с реальностью частенько не совпадает. Могут не совпадать, например, ваши личные ощущения внутри этой страны: кому-то может быть хорошо, а кому-то нет. То есть лучше потратить относительно небольшие деньги и время и съездить туда, чем потом по приезде два или три года чувствовать дискомфорт и сожаление о том, что ни выбрали другой вариант.

Второе, самое главное, наверное, все-таки быть немножко информационно грамотным. Нужно всегда находить первоисточник. Если вы подбираете себе с помощью каких-то образовательных центров вуз и программу, то нужно всегда идти к первоисточнику, нужно идти на сайт университета, просматривать актуальные параметры.

Третье, если все-таки возвращаться к вопросу с какой целью вы едете. Я немного опущу варианты, если вы едете с целью просто познать мир, получить удовольствие от международной жизни и прочего, потому что я не за этим ехал и мало что про это могу сказать. А также вариант, когда многие, особенно девушки, едут для создания личной жизни за рубежом, здесь я тоже мало чем смогу помочь. Если все-таки рассматривать вариант поиска работы и жизнь в этой стране на постоянной основе, то нужно понимать, что любая страна высокого качества и с супер-пупер параметрами (возьмем Канаду и США, Норвегию, Швейцарию, Австралию), какая бы страна ни была притягательна, нужно понимать, что рая на земле не существует, что там будет всё, в том числе жесткая конкуренция с другими людьми и другими нациями. И в связи с этим самое главное с момента приезда в страну понимать, что местный язык - первостепенная вещь. То есть, например, если это не англоязычная страна, а вы учитесь на английском языке, нужно понимать что все население страны, возможно, на английском языке не говорит. В Скандинавии с этим попроще: английский язык понимают практически все и достаточно хорошо на нем говорят. Ну, а например, такие страны как Франция, Германия, даже Голландия, достаточно консервативны в своем языке. Но даже в Норвегии как только ты начинаешь разговаривать на не местном языке, естественно, сразу же отношение к тебе немножко другое. Мой совет: если вы едете на постоянную основу в страну, нужно с первого дня больше сосредоточиться на изучении местного языка, чем, например, на академических успехах, потому что личный контакт и личное знакомство при устройстве на работу будут на самом деле играть большую роль, чем ваши идеальные оценки и достижения в академической жизни. Ну это если вы не хотите строить карьеру на академической основе.

И другое наблюдение это, если мы вернемся опять же конкуренции, которая достаточно высока, то, возможно, достаточно разумный вариант искать работу, место жительства и даже вуз не в столице, а на периферии. То есть, чем меньше город, чем он дальше от столицы, тем он менее привлекателен для своих же студентов или своих же работодателей и соответственно там меньше конкуренции, больше личного контакта, проще устроиться, люди человечнее и намного проще решаются все бюрократические сложности. Например, когда я жил в Трондхейме, обновление студенческой визы занимало около полугода (пока займешь очередь, пока получишь), когда я переехал уже на север, стало гораздо проще: просто в порядке живой очереди приходишь и в течение недели-двух все бюрократические вопросы решаются. Это тоже немаловажно.

Ну и последний совет: нужно рассчитывать свое обучение по финансам. Если вы планируете ехать на 2-3 года плюс от полугода до двух лет на поиск работы, то нужно понимать, что эти два, три, четыре года нужно на что-то жить и каким-то образом существовать. Чаще всего на сайтах университетов либо на национальных порталах (например, Study in NorwayStudy in Finland), есть прямо расчеты по тому, сколько студент должен иметь при себе на год, на семестр или на месяц. Если взять Норвегию, то это даже обязательное условие: ты должен показать, что у тебя эти деньги есть на счету и в реальности эти деньги и уходят. Пожалуй, это все советы.
Спасибо за внимание и желаем вам удачи в постижении зарубежной жизни!"

 

Никита Синянский

выпускник магистерской программы Project Management 
в Norwegian University of Science and Technology

   
  ← Подробнее о поступлении за рубеж  Смотреть другие истории →  

Запишитесь на консультацию и узнайте, как освоить английский и поступить за рубеж в вашем случае

Сразу после вы получите курс подготовки к IELTS в подарок и бесплатное занятие

Записаться

Построение личного бренда для карьеры и образования за рубежом

15.12.17

Построение личного бренда для карьеры и образования за рубежом

skill 10 1
  

10 обязательных навыков студента Гарвардского университета

 

Навык №10. Построение личного бренда

Хочу завершить эту серию статьей разговором о важности построения личного бренда. Личный бренд, подумаете вы?! Да-да, именно… И как бы это не было удивительно, он у вас уже есть. Можно на секунду опустить этот красивый профессиональный термин и получится, что это всего лишь те чувства и эмоции, образы и ассоциации, которые возникают у разных людей, когда они слышат ваше имя. Почему личный бренд так важен и почему его построению необходимо уделять не меньше времени, чем на личное и карьерное развитие?

Эмоции сильнее рационального мышления

Как бы мы ни хотели мыслить и принимать решения рационально и думать, что именно так все и происходит, нашим миром движут эмоции. Если говорить о рынке труда, то и здесь вас будут воспринимать на эмоциональном уровне. Не хочется сравнивать человека с товаром, но по сути своей любой человек на рынке труда это “товар”, который конкурирует с другими за счет своих ценностей, функциональности и эмоциональной привлекательности. И если вы хотите, чтобы среди множества достойных выбрали именно вас, то есть смысл адаптироваться под спрос и ожидания аудитории.

Какие эмоции заложены в ваше резюме? Каждая деталь формирует впечатление о вас как о профессионале. Догадываетесь, что читается между строк в названиях почтового ящика “thebestgirlinthewholeworld” или “the_brightest_star” или по неуместной фотографии на кухне с полуобнаженной грудью? Как выглядит личная оценка иностранного языка на уровне “Advanced” в резюме полном банальных ошибок наподобие несогласования времен и прочих? Впервые общаясь по телефону, по тону ваших слов: вашей доброжелательности или ее отсутствию, - формируется образ о вас, который или располагает к общению или побуждает завершить разговор сразу и навсегда. Не говоря уже о личном контакте. Ваш взгляд и улыбка, речь и внешность, мысли и манеры, жесты и такт, - все это вместе формирует совершенно четкую эмоцию в отношении вас. И каким бы шикарным ни казалось ваше резюме с точки зрения профессионального опыта, эмоциональный центр вашей аудитории порой сильнее их рационального мышления.

Субъективность восприятия личного бренда

Даже когда мы осознанно формируем позитивный образ, наша личность воспринимается субъективно. Всем, как говорится, не угодишь. Разные люди воспринимают информацию по-разному. Любая новая информация и образ пропускаются другими людьми через призму их личного предыдущего опыта, который подсознательно формирует позитивное или негативное восприятие. Поэтому, если ваша профессиональная карьера зависит от других людей, то важно, чтобы вы четко понимали, что это за аудитория, какие у нее ожидания, и разрабатывали свой бренд таким образом, чтобы он воспринимался максимально однозначно. Это как история с компанией Apple, которая практически у всей своей аудитории вызывает однозначные понятные эмоции.

Многоканальность и общедоступность информации о вас

В эпоху социальных сетей, когда ваша личная и профессиональная информация находятся практически в общественном пожизненном доступе, все, что связанно с вашими именем, может так или иначе повлиять на устойчивость развития вашего бренда. Поэтому важно оценивать, какая информация о вас доступна в социальных сетях, и какой образ она формирует о вас в долгосрочной перспективе. Представьте, что то, что вы собираетесь выложить в соцсеть невозможно будет удалить? Вы все равно это сделаете? Захочет ли вас принять на работу потенциальный работодатель, если на просторах интернета случайно наткнется на такую информацию?

Ценность личного бренда

Развитие сильного устойчивого бренда невозможно, если он не несет в себе какую-либо ценность. В чем ваша ценность как собеседника, как друга, как профессионала или просто как личности? Можете ли вы четко это сформулировать? На самом деле, понимание и умение сформулировать свою ценность для определенной аудитории является важным аспектом плодотворного и взаимовыгодного общения. Вы, наверняка, попадали в ситуацию, когда назначенная встреча отменялась, и вы вздыхали с облегчением. Видимо, либо собеседник не представлял для вас ценности, либо вам нечего было предложить взамен. Любое общение строится по принципу негласного взаимовыгодного контракта.

История развития личного бренда

Помимо ценности бренда и понимания “зачем” я делаю то или другое, важно уметь рассказывать историю развития бренда. Умение рассказывать историю о своей жизни, которая связывает отдельные этапы в целостный связный рассказ, преодоления жизненных сложностей, подчеркивая свои сильные качества и достижения, а также уникальность вашей личности, выделит вас на фоне прочих. Умение рассказывать истории, или “сторителлинг”, является не только мощным литературным приемом, но и маркетинговым инструментом, поскольку он учитывает особенности формирования долгосрочной памяти. Связная сюжетная линия и неожиданные повороты, сопровождаемые эмоциями и метафорами, позволят воспринимать информацию на эмоциональном уровне, которая питает долгосрочную память человека. Любая история, ее тон, слог, стиль и фактическое наполнение должны соответствовать слушателю, его ценностям и ожиданиям. Поэтому имея основу, не забудьте адаптировать свой рассказ, чтобы он совершенно естественно воспринимался вашей настоящей аудиторией. Старый добрые способы задавать вопросы и слышать своего собеседника позволят вам не только расположить к себе аудиторию, но и адаптировать свою историю.

Развитие личного бренда - это постоянная осознанная работа не только над определением своих личных ценностей, но и над своими качествами как собеседника. Этому можно учиться бесконечно и совершенствоваться на протяжении жизни. Начать же можно с ответов на три простых вопроса, которые можно задать себе или окружающим:

  1. Почему люди любят проводить с вами время?
  2. Какую ценность вы даете людям?
  3. Первое, о чем люди думают, когда слышат ваше имя?

Поиск ответов на эти вопросы позволит вам не только лучше понять себя и повысить самооценку, сохраняя при этом долю самокритичности, но и стать более уверенным партнером и собеседником. Предлагаю подкрепить эти размышления просмотром «TED Talk The Golden Circle» на тему того, чем отличаются истинные лидеры и компании.

 

Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← Читайте статью о 9 навыке В видеоблог  

Запишитесь на консультацию и узнайте, как освоить английский и поступить за рубеж в вашем случае

Сразу после вы получите курс подготовки к IELTS в подарок и бесплатное занятие

Записаться

Зачем учить английский язык? Ищем мотивацию!

13.10.17

Зачем учить английский язык? Ищем мотивацию!

Зачем учить английский? Ставим правильные цели и ищем мотивацию

 Application

Вы давно решили, что хотите выучить английский, но почему-то учить его не получается: не хватает времени или не подходит выбранный формат занятий или просто не получается делать домашнее задание. Тогда стоит начать сначала и задать себе вопрос: “Зачем я хочу выучить английский?” Ведь чаще всего истинная причина в мотивации. Именно мотивация заставляет нас найти время и не бросать занятия. Мотивация делает изучение языка радостным и приносящим результаты занятием! Как же найти мотивацию для изучения английского?

  1. Поймите, зачем учить

    Помните, что язык - это не цель, а средство ее достижения. Если у вас есть ощущение или размытое понимание необходимости изучения языка, задайте себе вопрос: “Для чего мне нужен английский?” Возможно он нужен вам для устройства на работу в международную компанию? Или вы хотите поступить за рубеж? А может, вы хотите читать англоязычные статьи и посещать конференции, чтобы быть востребованным специалистом? У всех разные причины, и очень важно найти свою.

  2. Определите требования

    Мы говорим: “Чтобы работать в этой компании/ учиться в этом университете/ участвовать в этой конференции нужно знать английский”. Это так, но нужна конкретика. Узнайте требования. В зарубежных вузах вам сразу скажут, сколько нужно баллов по TOEFL или IELTS. В международных компаниях чаще всего требования по уровню языка прописаны в вакансии. А для профессионального развития загляните в требования CEFR и соотнесите их со своей сферой.

  3. Оцените свой уровень

    Для большинства адекватно оценить себя - это самое сложное. Отнеситесь к этому вопросу серьезно. Неизвестного онлайн-теста, который вы найдете в сети, скорее всего будет недостаточно. Во-первых, он не оценит все навыки, такие как устная и письменная речь; во-вторых, как и в любом тесте, вам может просто повезти и результат окажется лучше, чем на самом деле; а в-третьих, к сожалению, тест может оказаться некачественным.Поэтому советуем обратиться к проверенным способам. Их два: 

    • сходить на занятие к преподавателю, чтобы он вас оценил (будьте готовы к тому, что на это потребуется не 15 минут, а полноценное занятие, а иногда и несколько занятий)
    • пройти проверенный тест (к примеру, бесплатный тест Global Ambassador, который мы разработали для распределения в группы), или даже плейсмент тесты от известных издательств, как например Oxford English Testing (последние как правило платные).
      А если ваша цель TOEFL или IELTS, то пробный тест просто необходим - только так вы поймете, что значат требуемые баллы.
  4. Поставьте четкую измеримую цель

    Цель должна как минимум отвечать на вопросы: что сделать, когда/до какого срока и каков должен быть результат?
    Например, “пройти собеседование до конца февраля”, “сдать TOEFL на 80 баллов 24 марта”, или “достичь уровня Upper-Intermediate к концу мая следующего года”.

  5. Определите способ изучения

    Теперь нужно понять, как вы будете заниматься? Пойдете ли вы на групповые занятия в языковую школу, или вам нужны занятия один-на-один с преподавателем? А может, вы хотите пройти онлайн курс или просто купить учебники и заниматься самостоятельно?

    Здесь все зависит от цели и текущего уровня. Например, если сроки позволяют, а цель достаточно распространенная, то вполне подойдут групповые занятия. Если же ваша цель уникальна, а сроки горят, то вам нужен индивидуальный и более многосторонний подход. В любом случае, выбирая между самоподготовкой и занятиями в языковой школе, мы советуем обращаться к профессиональной помощи. Занятия с преподавателем с большей вероятностью помогут вам добиться поставленной цели.

  6. Определите нагрузку и график

    Это кажется просто: ведь вы уже знаете, на каком уровне находитесь, чего и когда хотите достичь. Остается только рассчитать, как интенсивно нужно заниматься. Но, к сожалению, это не так просто, поскольку зависит еще и от степени вашей обучаемости, от умения правильно определить свои слабые стороны и подобрать программу занятий. В этом пункте все настолько сложно и индивидуально, что справится с этим только хороший и опытный преподаватель. И если вы решили к нему не обращаться, то вы, наверное, сами хороший и опытный преподаватель иностранного языка.

    Обращаясь к профессиональному преподавателю, будьте готовы к тому, что он может посоветовать вам изменить сроки. Дело не в том, что он в вас не верит, просто он знает о процессе обучения больше. Доверьтесь его опыту! Но не стесняйтесь задавать вопросы о программе - у него должен быть четкий план вашего обучения!

  7. Старайтесь и хвалите себя

    Когда вы начнете заниматься, вероятно, будет сложно, и вы захотите все бросить. Держитесь графика и своей цели. Скоро вы привыкнете и будете заниматься с большим удовольствием.
    В ходе обучения обязательно хвалите себя. Если вы не хотели ходить на занятия, но все-таки сделали это. Вы молодец! Похвалите себя: например, купите коробку любимых конфет или порадуйте себя чем-то еще. Такие маленькие радости помогут преодолевать вам небольшие сложности на пути к цели.

    Ну а если ничего не помогает, и вы начинаете пропускать занятия или не делаете домашние задания, то придется начать сначала. Спросите себя, достаточно ли вескую причину изучения английского вы выбрали? Если все-таки ваша цель стоит этих усилий, то возвращайтесь в режим и старайтесь ради себя!

Запишитесь на консультацию и узнайте, как освоить английский и поступить за рубеж в вашем случае

Сразу после вы получите курс подготовки к IELTS в подарок и бесплатное занятие

Записаться

Обучение Corporate Social Responsibility и Sustainable Development за рубежом

13.10.17

Обучение Corporate Social Responsibility и Sustainable Development за рубежом

 

csr pic1

 

Обучение Корпоративной социальной ответственности и Устойчивому развитию онлайн и за рубежом

Отвечаем на вопросы подписчиков в соцсетях в рамках конкурса Harvard T-shirt

Онлайн курсы в сфере Корпоративной социальной ответственности

Самый доступный вариант, который позволит Вам получить получить быстрое введение в область знаний от передовых учебных заведение - это прохождение бесплатных курсов на английском языке на открытых платформах известных мировых университетов. На платформе edX, например, можно пройти курс Corporate Social Responsibility: A Strategic Approach, разработанный преподавателями Университета Пенсильвании. Прохождение самого курса бесплатно. Курс длится 4 недели и предполагает самостоятельное обучение объем 2-5 часов в неделю. Если Вам необходимо подтверждение о прохождении курса, Вы сможете заказать официальный сертификат стоимостью $49 по его завершении. Если эта сфера для Вас новая, то подобный курс станет отличным ускоренным введением в область, который также позволит освоить основные теории и кейсы, обновить профессиональную лексику в сфере и определиться с траекторией необходимого развития в этой области. 

На этой же платформе доступны смежные курсы From Corporate Social Responsibility to Corporate Social Innovation от Babson University (начало 16 января 2018) и курс Strategic Management: From Insight into Decision (начало 14 марта 2018), который интегрирует модуль, посвященный CSR. Последний является более интенсивным и предполагает самостоятельное обучение в объеме 8-10 часов в неделю на протяжении 6 недель. По окончании можно получить сертификат за $149 или пройти курс в рамках программы MicroMaster на этом же сайте.

Обучение Corporate Social Responsibility и Sustainable Development в университетах за рубежом

Также, существуют очные и онлайн программы высшего образования в университетах и бизнес-школах Великобритании, Нидерландов, Испании и других стран. Поскольку Ваше направление относится все-таки к бизнес образованию, то и стоимость таких программ соответствующая. Так, швейцарская бизнес-школа Sustainability Management School предлагает онлайн-программу MBA по направлению Sustainability Management, рассчитанную на 18 месяцев. В зависимости от способа оплаты стоимость обучения составляет от 14,900 до 25,200 CHF. Бизнес-школа не предоставляет стипендий.

Что касается традиционных очных программ, университет De Montfort предлагает годовую программу International Business and Corporate Social Responsibility MSc. Плата за обучение составит £13,100 при поступлении на 2018/2019 учебный год. В случае ранней оплаты депозита университет предоставляет иностранным студентам скидки в размере от £1,000 до £2,500. Кандидатам, обладающим выдающимися академическими и профессиональными показателями, могут предоставить стипендии, размер которых варьируется от £5,000 до полного покрытия стоимости обучения. 

Бизнес-школа EOI в Испании предлагает 10-месячную программу международной магистратуры Sustainable Development and Corporate Responsibility. На данный момент стоимость обучения составляет 15.200 €. Наиболее успешным студентам, не имеющим достаточных средств для финансирования обучения, предоставляются гранты в размере от 10% до 30% от стоимости обучения. 

Специализация в Corporate Social Responsibility является узконаправленной областью и часто изучается в контексте программ бизнес администрирования, стратегического менеджмента и т.д. Потому можно дополнительно рассмотреть более общие программы магистратуры в сфере бизнес администрирования или стратегического менеджмента, которые включают модули, посвященные CSR. Выбор таких программ на английском языке гораздо шире как в плане географии, стоимости, так и продолжительности обучения.

Другие возможности обучения в сфере CSP

Еще я рекомендую обратить внимание на программы профессионального обмена, которые администрируются Бюро образовательных и культурных программ Госдепартамента США. Эти программы предполагают стажировку в компаниях США в рамках целей, определенных программой. Поскольку данная сфера является актуальной, для многих американских компаний стажировка является уникальной возможностью изучить данную тему на практике. Здесь важно внимательно ознакомиться с описанием программ и требованиями к потенциальному участнику. Программы полностью финансируются принимающей стороной, поэтому предполагают конкурентный конкурсный отбор.

Возможности погружения в сферу CSP есть. Надеюсь, что предложенные варианты позволят провести более детальный анализ плюсов и минусов каждого и сделать оптимальный выбор, учитывающий Ваши цели и приоритеты финансовых и временных ресурсов.

 

Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← В блог Евгении Ефемовой Подробнее о возможностях Образования за Рубежом→ 

Запишитесь на консультацию и узнайте, как освоить английский и поступить за рубеж в вашем случае

Сразу после вы получите курс подготовки к IELTS в подарок и бесплатное занятие

Записаться

Музыкальное образование за рубежом

13.10.17

Музыкальное образование за рубежом

 

MusicAbroad

 

Музыкальное образование за рубежом

Отвечаем на вопросы подписчиков в соцсетях в рамках конкурса Harvard T-shirt

Профессиональное музыкальное образование можно получить в любой стране. Музыкальные учебные заведения предлагают степень бакалавра музыки - первоначальные четыре года обучения, которые приравниваются к начальным трем курсам российского высшего образования, степень магистра музыки - еще два года обучения, докторскую степень, которую получают после последующих трех лет обучения. Профессиональных музыкантов готовят в музыкальных школах, институтах, академиях музыки, а также на музыкальных факультетах университетов. Наиболее известными учебными заведениями являются:

Стоимость обучения в вузах за рубежом колеблется от бюджетного вплоть до 60 000 США. Если в Европе можно найти программы стоимостью 600 евро в год, то стоимость в вышеупомянутых вузах США может варьироваться от 30 000 до 60 000 долларов США. Несмотря на свою дороговизну, вузы США известны своими щедрыми стипендиями для особо одаренных музыкантов.

Поступление в музыкальные ВУЗы предполагает вступительные испытания, содержания и сроки которых могут значительно отличаться от страны к стране, от вуза к вузу. К наиболее универсальным относятся подтверждение владения языком программы, вступительные документы в форме аттестатов/дипломов о высшем образовании, рекомендательные письма от преподавателей, мотивационное письмо и видео портфолио.

Индивидуальный подбор программ из ряда доступных вариантов должен учитывать соответствие желаемой степени и уровня текущей подготовки, вступительных требований программы и Вашего академического бэкграунда, требований к языку и текущему уровню владения, стоимости программы и финансовых возможности, в рамках Ваших долгосрочных целей.

 

Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← В блог Евгении Ефемовой Подробнее о возможностях Образования за Рубежом→ 

Запишитесь на консультацию и узнайте, как освоить английский и поступить за рубеж в вашем случае

Сразу после вы получите курс подготовки к IELTS в подарок и бесплатное занятие

Записаться

Умение создавать как навык успешного студента и профессионала 21 века

13.10.17

Умение создавать как навык успешного студента и профессионала 21 века

 

brainbooks
  

10 обязательных навыков студента Гарвардского университета

 

Навык №9. Умение создавать

В цикле статей о 10 навыках студента Гарварда мы уже говорили и о прикладных навыках, которые понадобятся Вам во время обучения, таких как умение учиться, критическое чтение и академическое письмо, и о более обширных умениях, которые необходимы, чтобы стать успешным человеком и востребованным специалистом: целеполагании, тайм-менеджменте, коммуникации, лидерстве и командной работе. Следующий навык, также, относится к must-have skills успешного человека, и чтобы в нем разобраться, придется копнуть поглубже.

Итак, одним из важных навыков 21 века является умение создавать новые решения, которые имеют ценность для общества. Существуют различные вариации этого навыка: креативное мышление (creative thinking), инновационное мышление (innovative thinking), предпринимательское мышление (entrepreneurial thinking). Часто можно слышать, как многие относят такой навык к области “талантов”, и поэтому тут либо дано, либо нет. Хочу Вас обрадовать, что как и любой навык, креативное мышление можно развить, но для этого придется потрудиться и чуть лучше узнать свой мозг.

Несмотря на то, что названия этих навыков часто взаимозаменяются, можно выделить наиболее распространенные определения каждого из этих навыков и их особенности. К более общему понятию относится навык “креативного мышления”, который предполагает умение смотреть на проблему или ситуацию с новой точки зрения. К понятию предпринимательского мышления часто относят способность распознавать проблемы раньше других и внедрять решение с целью получения выгоды. Данное понятие может относиться как непосредственно к сфере предпринимательства, так и к личностному и/или профессиональному развитию. Также актуально понятие инновационного мышления. Оно предполагает создание инновационной идеи или инновации (системы работы, продукта, технологии и т.д.), которая может быть воплощена в реальность с точки зрения доступных ресурсов и экономической целесообразности и будет востребована рынком. Несмотря на некоторые нюансы, в основе всех этих понятий лежит умение создавать!

Уверена, что ценность умения создавать что-то новое и одновременно востребованное в “век изобилия” не нуждается в дополнительной аргументации, поэтому перейдем к тому, что из себя представляет этот сложный когнитивный навык и как научиться им пользоваться.

Навык создания предполагает понимание процесса создания и овладение навыками, которые необходимы для успешного выполнения целей и задач каждого этапа этого процесса. Первым этапом этого процесса является определение цели. Создание бизнеса, инновационного решения, нового продукта/проекта требуют умения видеть и формулировать проблемы; в науке, например, новые открытия также начинаются с постановки вопроса и гипотезы. С учетом скорости развития науки и техники, последствием которого стали изобилие продуктов и услуг на любой вкус и цвет, нам порой кажется, что все что могли уже придумали. Действительно, умение задавать вопрос, когда он не лежит на поверхности, является ключевым в процессе создания. Никто не хочет тратить свои ограниченные временные и финансовые ресурсы просто для того, чтобы “создать велосипед”. Как же научиться задавать вопросы?

5minds

Говард Гарднер, американский нейропсихолог и профессор Гарвардской Высшей Школы Образования, также известный своей теорией множественного интеллекта, дает хорошую подсказку. В своей книге The Five Minds for the Future Гарднер выделяет 5 ключевых навыков, необходимых для успешного профессионального развития с учетом мировых тенденций. Речь пойдет о первых трех, поскольку именно они объясняют, что необходимо для того, чтобы задавать вопросы. Дисциплинарный ум (disciplined mind) - глубокие знания в одной специализированной области и широкие знания в смежных областях; синтезирующий ум (synthesizing mind) - умение выстраивать взаимосвязи между концепциями из разных сфер и доносить их до других; создающий ум (creating mind) - умение находить и формулировать новые идеи, проблемы и явления. Расположение навыков именно в таком порядке не случайно.

Чтобы не изобретать вновь велосипед, а заниматься действительно актуальными и новыми задачами, важно досконально владеть своей областью знаний, чтобы понимать какие проблемы/вопросы волнуют специалистов из этой области, какие нужды существуют. Также, развитие широкого кругозора и навыка анализа взаимосвязей между интересующей вас областью и трендами из других областей позволят синтезировать “базу данных” и прийти к ряду вопросов, которые Вам бы хотелось решить. Постановка вопроса является важным фокусом в процессе создания. А далее работает наш мозг. Что происходит и как мы ему можем помочь?

Помните, нейронаука, особенно изучение таких многослойных когнитивных навыков как креативность, находится на совсем ранних стадиях изучения, поэтому большую часть выводов даже самых репутационных исследований не нужно воспринимать как однозначные и обоснованные, тем более закреплять причинно-следственные связи, но важно видеть ассоциации и тренды, которые мы могли бы использовать для тестирований и увеличения личной эффективности.

29d4e7660a7b8ec62cfdfcd6abaf3577

В первую очередь, важно договориться о том, что действия человека не являются результатом работы исключительно правого или левого полушария мозга. Большая часть функций человека является результатом сложной взаимосвязанной работы разных отделов мозга, особенно если речь идет о таких многозадачных навыках как креативность. С учетом разных задач, которые мозг решает в рамках креативного процесса, ученые выделяют три сети.

Первая сеть (Executive Attention Control) отвечает за способность сконцентрироваться на решении поставленной задачи при постоянном потоке информации и на анализе этой информации через призму решаемой задачи. Этот процесс требует умения концентрироваться на задаче и обрабатывать большие объемы информации, что требует контроля внимания и больших ресурсов рабочей памяти. Все эти способности относятся к исполнительным функциям мозга человека и предполагают активную работу префронтальной коры. Несмотря на значимость генетического влияния в определении потенциала развития исполнительных функций человека, они поддаются тренировке в той или иной степени на протяжении всей жизни. Одним из самых эффективных способов тренировки исполнительных функций человека является изучение иностранных языков, а также целенаправленные тренинги на улучшение концентрации внимания и рабочей памяти.

Вторая сеть, которая также задействована в процесс создания, - это сеть воображения (Imagination Network), которая способствует генерации новых идей и мыслей. Каким образом наш мозг начинает видеть новые взаимосвязи или происходит момент “эврики”? Еще в 2013 году исследователи из Университета Новой Мексики предложили теорию, описывающую процесс создания новых идей с точки зрения работы мозга, и назвали ее “Сеть по Умолчанию/Default Network”. Если при мониторинге внимания важна активная работа префронтальной коры, то для генерации новых идей префронтальная кора в каком-то смысле должна быть деактивирована за счет более активной работы эмоционального центра. Активация эмоционального центра достигается за счет создания умеренных стрессовых ситуаций и возбуждения. Например, мозговой штурм, работа в социуме, смена рабочей обстановки являются примерами введения возбуждения и стресса, которые уменьшают интенсивность работы префронтальной коры за счет активации эмоциональной сети. Применение подобных инструментов позволит Вам по новому взглянуть на изучаемую проблему и, возможно, среди накопленной базы информации найти новые ответы.

И наконец, третья сеть, задействованная в процессе создания, называется “сеть значимости” (The Salience Network), которая обеспечивает критический анализ генерируемых идей. Эта функция также относится к исполнительным функциям человека, когда мозг сохраняет гибкость принимать новые идеи и анализировать их критически с точки зрения применимости к решению поставленного вопроса.

Таким образом, умение создавать новые идеи напрямую зависит от вашего багажа знаний в интересующей Вас области, умения понимать вашу область в системе знаний, а также от уровня развития ваших исполнительных функций мозга и умения ими пользоваться в зависимости от текущей задачи. И все эти навыки поддаются тренировке!

Что касается тренировки навыков исполнительных функций, существует большое количество программных приложений, которые нацелены на тренировку рабочей памяти, контроля внимания и когнитивной гибкости. Поэтому если Вы хотите научиться создавать, становитесь экспертом в своей области, изучайте, что происходит вокруг, развивайте исполнительные функции своего мозга и, конечно, учите иностранный язык!

 

Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← Читайте статью о 8 навыке Читайте о 10 навыке на следующей неделе→ 

 

Для написания статьи использовались следующие источники: 

Gardner, H. (2008). The five minds for the future. Schools, 5(1/2), 17-24.

Jung, R. E., Mead, B. S., Carrasco, J., & Flores, R. A. (2013). The structure of creative cognition in the human brain. Frontiers in human neuroscience, 7.

Запишитесь на консультацию и узнайте, как освоить английский и поступить за рубеж в вашем случае

Сразу после вы получите курс подготовки к IELTS в подарок и бесплатное занятие

Записаться

Чему учатся студенты Гарварда, работая в команде?

13.10.17

Чему учатся студенты Гарварда, работая в команде?

 

Skill8 pic
  

10 обязательных навыков студента Гарвардского университета

 

Навык №8. Командная работа

Ответьте себе честно, любите ли вы работать в команде? Почему излюбленный бизнес-школами метод командной работы над проектами становится все более популярным инструментом обучения и в гуманитарных, и естественнонаучных дисциплинах?

Те из вас, кто имел негативный опыт работы в команде, наверняка, не раз задавались вопросом о целесообразности такой работы, когда быстрее и проще сделать все самостоятельно.

Умение работать в команде является важным профессиональным навыком, который должен быть в вашем багаже уже при устройстве на первую работу. Важность навыка командной работы и умение быстро и эффективно вливаться в культуру новой команды также обусловлена таким глобальным трендом, как переход от работы-функции к проектной работе. Если раньше люди могли работать в одной функции и в окружении мало меняющегося коллектива десятилетиями, то сегодня ваши функции и команда определяются четкими сроками и задачами проекта. Если же предполагаемые проекты относятся к международной сфере, то навык работы в команде должен быть отточен еще и в межкультурном контексте.

Получается, что многие трансферные навыки, включая навыки коммуникации, лидерства и навык командной работы, должны развиваться в контексте высшего образования. Именно поэтому многие университеты, которые заинтересованы в успешном трудоустройстве выпускников у самых требовательных работодателей, интегрируют развитие этих навыков в контекст академической подготовки. Кроме того, системная командная работа позволит не только прокачать многие другие навыки, но и позволит более глубоко проработать изучаемый материал и лучше осмыслить свои роли в команде.

В Гарвардской Школе Образования, например, командная работа является обязательным элементом организации обучения практически на всех курсах. Давайте разберемся, в чем одновременно сила и сложности командной работы:

 

5 навыков, которым вы научитесь, работая в команде

Определите, какой вы партнер и умеете ли вы эффективно выбирать партнеров по команде

В следующий раз я буду более осмысленно выбирать партнеров по команде… К счастью на многих курсах, где предполагается командное выполнение проекта на протяжении семестра у вас есть возможность самостоятельно выбрать тех, с кем вы хотели бы разделить совместный труд на целый семестр. В начале курса, когда толком никто друг друга не знает, профессора предлагают несколько упражнений, чтобы помочь студентам понять, кто есть кто: группировка студентов согласно общим интересам, минутные самопрезентации с рекламой своего бэкграунда, а также основных компетенций и быстрые встречи, когда вы можете обсудить с потенциальными партнерами общие интересы, выявить точки соприкосновения, а также какими навыками можете усилить команду. Несмотря на эффективность этих инструментов для налаживания первоначального контакта между студентами, они не гарантируют качество и удовлетворенность в ходе дальнейшей работы. Выявление своих слабостей в рамках командной работы и осознание правильности выбора партнеров приходит через опыт, чаще всего через разочарования и даже поражения. Именно сложности и проблемы в командной работе позволят вам идентифицировать области для ближайшего развития, и воспринимать их как вектор для личностного роста.

Организация командной работы

Частным разочарованием в командной работе становятся ситуации, когда время используется неэффективно, сроки не соблюдаются или из трех равноправных участников, один (именно вы) вывозит на себе все. Это все симптомы плохой организации работы команды или отсутствия какой-либо организации в принципе. На одном из моих курсов, например, элемент работы в новой команде присутствовал практически на каждом занятии. Для выполнения командного задания всегда предоставлялось четкое описание задания, формата и времени на его выполнение. Охваченные энтузиазмом и свободой творчества команды тут же бросались в живые обсуждения и как правило в последние 5 минут пытались впихнуть ответы на вопросы. Рефлексируя о такой работе, сами студенты отмечали, насколько неэффективно в данном случае использовалось время. Преподаватель намеренного организовал такие тестовые задания, чтобы подвести студентов к самостоятельным выводам о необходимости определить формат работы команды, который принес бы максимально эффективные результаты. Впоследствии каждая новая сессия, где присутствовала командная работа, начиналась с минутного обсуждения пошагового плана, распределения ролей в команде и времени на выполнение каждой роли. К такой системе приходят и команды, которые после половины семестра работы выявляют проблемы с неравномерным распределением задач, систематическим несоблюдением сроков, неудовлетворительным качеством выполнения работы некоторыми участникам и т.д. И это действительно ценный опыт, после которого любая командная работа, в которой вы участвуете, будет начинаться с четкого оперативного планирования.

Критическое отношение к своим идеям и ценить идеи команды

Думаю, что ни для кого не секрет, что к своим идеям, особенно если на них мы потратили энное количество времени, мы относимся с особым трепетом и гордостью и ждем, что именно наши идеи будут по достоинству оценены публикой или командой. Критика со стороны партнеров и идеи ваших партнеров, ровно противоположные или не учитывающие ваши, воспринимаются болезненно. Поэтому одним из важнейших качеств эффективной командной работы является тренировка умения здраво относится к критике и рассматривать ее как определение областей для доработки ваших идей. Ведь согласитесь, многие наши идеи, не прошедшие внешней оценки и предварительных тестирований, достаточно сырые. Стоит ли так близко к сердцу воспринимать их несовершенство?

Как я уже рассказывала в разделе про навык коммуникации, наши идеи не всегда трактуются другими именно так, как их видим мы, поскольку они искажаются через призму личностного опыта и персонального бэкграунда. Кроме этого контекст вашей идеи может быть незнаком или не понятен вашему собеседнику, что часто бывает при работе в межкультурных командах. И наконец ваша логика повествования не всегда прямолинейна и понятна, поэтому разберитесь, насколько эффективно вы смогли донести именно вашу идею до собеседника. Если уверены, что донесли ее хорошо, возможно, стоит поработать над аргументами и доказательствами!

Умение давать конструктивную обратную связь

В командной работе нет места критике, но есть место конструктивной обратной связи. В отличие от критики, конструктивная обратная связь предполагает попытку объективной оценки работы партнера по команде - выделение плюсов и обоснование минусов с предложением идей по усовершенствованию. Навык обратной связи сложен тем, что он требует постоянного осознанного мониторинга построения идей другим человеком. Этот навык является ключевым и в ведении переговоров, поскольку тренирует полную фокусировку на отслеживании структуры аргумента собеседника с учетом ключевого вопроса.

Кроме того, у некоторых студентов просто не хватает смелости высказывать обратную связь, чтобы “не обидеть”. Если вы придерживаетесь принципов предоставления конструктивной обратной связи, вероятнее всего ваш партнер будет только рад получить советы о том, как можно усовершенствовать свою работу. Студенты, которые привыкли получать такую обратную связь, со временем требуют более жесткого разбора своих мыслей, поскольку они действительно видят ценность внешней оценки для улучшении своих аргументов и доведения идей до совершенства.

Умение играть разные роли в команде и поддерживать общий интерес

Ну и наконец командная работа - это прекрасная тренировка умения играть разные роли в команде, поскольку каждая новая команда и каждый новый проект предполагает новые цели, сроки, ресурсы, а значит и динамику командой работы. Если вы ранее играли роль руководителя команды, то совершенно не значит, что так будет всегда, поэтому важно научиться адаптироваться под разные стили и цели и находить общий язык с разными игроками. Работа в командах во время обучения - это прекрасная возможность научиться анализировать людей и адаптировать свое участие на благо проекта.

Качество вашего участия в командной работе сегодня определит вашу востребованность в будущих проектах, ведь обратная связь о вашем командном участии будет доступна не только текущему работодателю, но и обязательно отразиться в интернет пространстве, а главное оставит совершенно четкое эмоциональное впечатление о вас как о командном игроке в умах людей, которые, быть может, будут принимать решение о привлечении вас в следующий проект.

 

Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← Читайте статью о 7 навыке Читайте о 9 навыке на следующей неделе→ 

 

В статье использовано изображение с сайта http://harvardleadershipmag.org

Запишитесь на консультацию и узнайте, как освоить английский и поступить за рубеж в вашем случае

Сразу после вы получите курс подготовки к IELTS в подарок и бесплатное занятие

Записаться

Популярные специальности в США

13.10.17

Популярные специальности в США

 

USstudents

 

Какие специальности наиболее популярны среди иностранных студентов в Гарварде и Америке в целом?

Отвечаем на вопросы подписчиков в соцсетях в рамках конкурса Harvard T-shirt

По статистике 2016 года в США на разных программах обучалось около 1 миллиона иностранных студентов. Среди международных студентов наиболее популярными специальностями оказались инженерные специальности, на которых обучалось около 22% от общего числа международных студентов, и еще 19% обучались по направлениям бизнес и менеджмент. При этом, по сравнению с предыдущим годом прирост обучающихся на инженерных специальностях составил 10%, значительно опередив рост интереса к бизнесу и менеджменту. На третьем месте по популярности оказались математика и точные науки, на которых в 2016 обучалось 12% всех международных студентов, с самым впечатляющим ростом в 25% по сравнению с показателем предыдущего года. На четвертом месте примерно с одинаковыми показателями в 7% от общего числа международных студентов поделили гуманитарные и естественнонаучные дисциплины.

Таким образом многие международные студенты поступают в США, чтобы получить образование по инженерно-прикладным наукам. Традиционной популярностью продолжают пользоваться управленческие и бизнес дисциплины.

Charts

Картина с выбором специальностей среди первокурсников Гарварда, где большая часть студентов -граждане США, выглядит несколько иначе. 26.5% студентов нового поступившего класса Гарвардского Университета высказали предпочтение в пользу изучения социальных дисциплин, 19% планируют изучать биологические дисциплины, 15.5% - гуманитарные науки и 12% - инженерные дисциплины. Учитывая, что в системе первого высшего образования в США во многих вузах, в том числе и в Гарварде, студенты самостоятельно выбирают специальность обучения и могут ее менять в период обучения, возможно, что к своему выпуску в 2021 эта статистика поменяется.

Источники: 
IEE Open Doors Data, https://www.iie.org/Research-and-Insights/Open-Doors/Data/International-Students
Harvard College Admissions: https://college.harvard.edu/admissions/admissions-statistics

 

 

 

 

 

 


Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← В блог Евгении Ефемовой Подробнее о возможностях Образования за Рубежом→ 

Запишитесь на консультацию и узнайте, как освоить английский и поступить за рубеж в вашем случае

Сразу после вы получите курс подготовки к IELTS в подарок и бесплатное занятие

Записаться

Перспективы в России после обучения за рубежом

13.10.17

Перспективы в России после обучения за рубежом

 

diplomas

 

Какие перспективы в России у тех, кто получил образование за рубежом?

Отвечаем на вопросы подписчиков в соцсетях в рамках конкурса Harvard T-shirt

Перспективы трудоустройства выпускника зарубежного вуза определяются множеством факторов: востребованностью полученных навыков и специальности в целом среди работодателей в России, качеством полученного образования за рубежом и его применимости в российской практике, и конечно, личных характеристик и ожиданий самого выпускника. То есть перспективы именно такие, которые мы сами себе создаем, делая выбор в пользу того или иного образования.

Можно отучиться в лучшем вузе США на одной из самых востребованных специальностей, и не устроиться в России не потому, что нет работодателя, где выпускник смог бы реализовать свои навыки и амбиции, а потому что, например, ожидания в отношении оплаты труда или культуры работы компании не совпадают. Или наоборот, можно в России устроиться в крупную международную компанию на достойную позицию и достичь быстрого карьерного развития, при этом окончив программу обучения в России. Все определяется долгосрочными профессиональными целями студента, и совместимостью полученных знаний и навыков в зарубежном вузе с требованиями работодателя в России.

Количество программ первого высшего и последипломного образования за рубежом растет с каждым днем. Помимо безусловных стран-лидеров по приему международных студентов, таких как США, Великобритания, Канада и Австралия, учебные заведения многих стран Европы, Китая, Южной Кореи и многих других стран привлекают международных студентов с целью увеличения источников дохода университетов и расширения культурного состава студентов. Эти университеты вводят программы обучения на английском языке, и тратят огромные рекламные бюджеты, чтобы увеличить состав международных студентов. Среди такого разнообразия легко потеряться или вообще сбиться с пути.

К сожалению, многие родители, продолжают рассматривать зарубежное образование как “престижное”, при этом не всегда понимая, что они имеют ввиду под “престижным”.

В погоне за престижным образованием родители готовы сделать все возможное лишь бы отправить ребенка учиться за рубеж. Ситуацию усугубляют и агентства, которые продвигают зарубежные учебные заведения и рисуют безоблачное будущее, не предостерегая родителей об особенностях трудоустройства в той или иной стране.

Как правило, принимая решение отправить ребенка учиться за рубеж, родители преследуют цель обеспечить ребенка возможностью проживания и работы в другой стране. Учитывая финансовые ресурсы, языковые возможности и академическую подготовку детей с одной стороны и желания максимально удачно устроить жизнь ребенка, с другой, важно рассматривать получение высшего образование как средства достижения долгосрочной профессиональной цели. Следовательно вопрос, какова Ваша долгосрочная цель, какие навыки и знания необходимы для ее достижения, какие существуют риски и возможности? Ответы на эти вопросы не лежат на поверхности, и, к сожалению, не всегда могут быть объективно предоставлены консультантами образовательных агентств. Эти вопросы требуют тщательного анализа экономики той или иной страны, понимания нюансов рынка труда, с которыми сталкиваются международные студенты, понимание визовой политики и ограничений, востребованности специальности в выбранной стране обучения и предполагаемой траектории карьерного развития. Если Вы планируете карьеру в другой стране, Вы должны также четко понимать какие навыки требует работодатель в данной сфере. Такое исследование позволит Вам не только более критично относится к выбору вуза и программы обучения, но и более целенаправленно учиться впоследствии.

Если Вы планируете обучение за рубежом с целью повышения своей конкурентоспособности на рынке труда в России, важно понимать, какие специальности и навыки востребованы работодателями в России.

Какие навыки Вы можете получить обучаясь за рубежом, которые сложно приобрести, обучаясь в российском вузе? В России есть огромное количество достойных и прогрессивных работодателей как российских, так и международных высокотехнологичных компаний, требования к трудоустройству в которых не уступают мировыми стандартами. И в них успешно работают как выпускники российский вузов, так и выпускники зарубежных вузов.

В отличие от школьников, поступающих на программы бакалавриата, многие молодые профессионалы, поработав в России и определив круг необходимых знаний и навыков, необходимых для дальнейшего развития карьеры, обычно более скрупулезно выбирают программы обучения за рубежом, таким образом отталкиваясь от требований сферы. Поэтому получив эти знания в иностранном вузе, выпускники таких программ продолжают успешно развивать свою карьеру в России.

Как ни крути, в вопросе выбора страны обучения и учебного заведения, будь то для программ первого высшего или последипломного образования, стоит отталкиваться от профессиональной цели и необходимых навыков, при этом учитывая макроэкономические и политические факторы предполагаемой страны трудоустройства.

Очень не хочется обобщать и выделять какие-то страны, поскольку в любой стране есть достойные вузы, но есть и вузы, которые за великие деньги предоставят посредственное образование. И то, и другое образование может оказаться неприменимым, если полученные навыки и знания не соответствуют требованиям интересующих Вас работодателей.

Таким образом, перспективы выпускника зарубежного вуза в России определяются как конкретными характеристиками полученного зарубежного образования, так и особенностями и действиями самого кандидата. Учитывая разнообразие международных программ, зарубежное образование дает Вам более широкие возможности выбора провайдера образования, образовательного контента и желаемых навыков. Для любой цели найдется средство, осталось только эту цель определить!

 

Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← В блог Евгении Ефемовой Подробнее о возможностях Образования за Рубежом→ 

Запишитесь на консультацию и узнайте, как освоить английский и поступить за рубеж в вашем случае

Сразу после вы получите курс подготовки к IELTS в подарок и бесплатное занятие

Записаться
<<  3 4 5 6 7 [89 10 11 12  >>  

Поделитесь с другом

Узнать мой уровень английского

Точный бесплатный тест на 9 минут

VerfifiedФакты о нас

Работаем с 2009 года

Онлайн платформа с AI

15000+ студентов из 43 стран

Международная команда из 5 стран

Академический директор:
- Магистр Harvard University (ТОП-3 мира)
- Выпускница Mount Holyoke College (ТОП-30 США)
- Выпускница Catlin Gabel School (США)
- Член почетного общества Phi Beta Kappa

Руководитель Отдела образования за рубежом: дипломированный британский юрист (LPC)

Все преподаватели проходят обязательные еженедельные тренинги

Есть преподаватели - носители языка

Global Ambassador® зарегистрированный знак обслуживания.

Услуги оказывает ИП Зайков Максим Сергеевич (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Министерства общего и профессионального образования СО № 19343 от 27.03.2017)

Интернет сайт носит информационный характер и не является публичной офертой

0+ Без возрастных ограничений

Company rank 4.97 / 5
  • Vk
  • You
👉 Запишитесь на консультацию
Scrollup