Кто такие лидеры и почему в Гарвард берут только их?

13.10.17

Кто такие лидеры и почему в Гарвард берут только их?

 

Skill7 pic6
  

10 обязательных навыков студента Гарвардского университета

 

Навык №7. Лидерство

Что такое лидерство, из чего оно состоит и почему каждый достойный университет или компания в США хотят видеть в своих рядах “лидеров”?

В различных контекстах лидерство приобретает разные значения. Нередко лидерство присваивают человеку, который преуспевает в той или иной области. Такая трактовка больше относится к “персональному лидерству”, которое предполагает управление личной жизнью, постановку и достижение личных целей. Понятия персонального лидерства и лидерства, которое ищут университеты и компании, имеют фундаментальные различия.

В отличие от персонального лидерства, лидерство - это процесс, в котором человек или группа людей объединяют и мобилизуют других участников (последователей) ради достижения общей цели. Эффективное лидерство трансформирует цели и амбиции последователей, иногда даже их идентичность и заменяет само-ориентированное поведение на командное мышление. Согласно этому определению, такие личные достижения как “быть отличником в классе”, “показать лучший результатов в спорте” или “перевыполнить плана продаж” не являются примерами лидерства, так как в таком контексте отсутствует участие человека в объединении и ведении команды к общей цели.

Понимание нюансов термина позволит вам лучше определить ожидания приемной комиссии вуза или будущего работодателя, и привести более эффектные примеры из предыдущего опыта, подтверждающие наличие того или иного навыка.

 

Skill7 pic3

 

Желание приемных комиссий и компаний видеть в своих рядах лидеров понятно. Лидерские качества предполагают наличие у кандидата десятка других особенно привлекательных качеств:

  • В первую очередь, лидерами обычно движет страстное увлечение, ради которого они не жалеют времени и сил, полностью отдавая себя.
  • Кроме того, истинное увлечение воспитывает упорство и твердость характера, которые позволяют твердо стоять на ногах и двигаться дальше вопреки сложностям и неудачам.
  • Лидерство требует видения и стратегического мышления в отношении достижения цели. Выстраивание движения к цели как процесса, в котором присутствуют вехи и сроки, является важной составляющей успеха, ведь увлечению без конкретного плана действий суждено остаться желанием.
  • Движение к цели также требует дисциплины. Умение самоорганизовываться говорит о высоком уровне развития исполнительных функций мозга человека, которые обеспечивают высокую степень самоконтроля и умение фокусироваться на главном, не отвлекаясь на множественные соблазны и отвлечения.
  • И конечно, лидер объединяет других вокруг идеи и ведет команду к цели; он умеет слушать, вдохновлять, раскрывать потенциал, эффективно общаться, и поддерживать высокую мотивацию команды даже в сложные минуты.

Неужели все студенты Гарварда - лидеры? В какой-то степени, это так. Учитывая разнообразие академических дисциплин, социально-культурных групп и внеучебных клубов, университетам необходимы лидера в каждой области, чтобы обеспечить устойчивое и разнообразное развитие всей системы, которое будет эффективно поддерживаться самими студентами. Поэтому если на первый взгляд студент вам покажется тихим и застенчивым, и в принципе не очень разговорчивым, не стоит делать поспешных выводов и думать, что приемная комиссия совершила ошибку. Когда вы узнаете немного больше о том, как проводит свое внеклассное время этот студент, то, наверняка, сразу определите, в чем заключается его лидерство. Поэтому поступая в университет не пытайтесь показать, что у вас есть какие-то “модные” увлечения, а сфокусируйтесь на истинных интересах, в рамках которых вы свободны вести и ведете других.

 

Skill7 pic2

 

Одним из излюбленных вопросов вступительных эссе на все уровни образования в топовые университеты США, или на собеседованиях в привлекательные компании является просьба рассказать про ситуацию, где вы продемонстрировали лидерские качества. Этот вопрос относится к ситуационному типу вопросов, который требует анализа желаемого навыка через призму конкретного жизненного опыта. Такую ситуацию я бы рекомендовала всегда иметь в заготовке, потому что, когда кандидат внезапно с ним сталкивается он часто оказывается в ступоре и/или дает слишком общий ответ.

Размышление-рефлексия на тему своего “лидерского опыта” является полезным упражнением для анализа своих увлечений, а также выявления именно тех, которые вы реализуете в качестве лидера, объединяя команду. Определив круг таких увлечений, ответьте на следующие вопросы для каждой из них:

  • Какую цель преследует моя команда?
  • Какая жизненная ситуация привела вас к осознанию проблемы/постановке цели?
  • Каким Вы видите путь достижение этой цели? Какие основные этапы необходимо пройти?
  • Каким образом вы привлекаете команду?
  • Как вы организуете работу команды?
  • Приведите примеры основных сложностей в ведении команды на пути к цели, что вы сделали как лидер, чтобы преодолеть эти сложности?
  • Какие основные достижения команды вы можете выделить?

Ответы на эти вопросы в контексте определенного лидерского опыта позволят вам выстроить развернутый рассказ о вас как о лидере, который имеет цели, мыслит стратегически, берет ответственность за команду и за результат, умеет собрать и сплотить команду, а также преодолевать сложности.

Эти вопросы применимы к любой сфере и в контексте любого профессионального, академического, спортивного, внеучебного и прочего опыта. В следующий раз, когда вас попросят рассказать о лидерском опыте, вы будете знать, что тот факт, что вы были отличником в классе или у вас лучший результата по прыжкам в длину, а может самый высокий показатель продаж в компании - все это относится больше к личным достижениям, а не к лидерскому опыту как таковому.

Если жи вы затрудняетесь ответить на первые два вопроса - тогда поиск этих ответов станет своевременной и благородной целью на ближайшее будущее!

 

Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← Читайте статью о 6 навыке Читайте о 8 навыке на следующей неделе→ 

 

В статье использованы фото с мероприятий из Harvard University, опубликованных на сайтах www.raiseyourhandtexas.org и https://techcrunch.com 

Запишитесь на консультацию и узнайте, как освоить английский и поступить за рубеж в вашем случае

Сразу после вы получите курс подготовки к IELTS в подарок и бесплатное занятие

Записаться

Зачем нужен навык коммуникации при обучении в зарубежном вузе?

13.10.17

Зачем нужен навык коммуникации при обучении в зарубежном вузе?

 

Skill6 Pic1
  

10 обязательных навыков студента Гарвардского университета

 

Навык №6. Навык эффективной комуникации

С некоторой осторожностью мы переходим к шестому главному навыку международного студента - навык эффективной коммуникации. Если бы не контекст и логика рубрики “10 обязательных навыков студента Гарварда”, я бы поставила этот ключевой навык на почетное первое место. Не столько потому что он открывает многие двери, сколько из-за его многогранности и сложности освоения.

В контексте разговора об обязательных навык для успешного обучения и дальнейшего профессионального развития за рубежом, уровень владения этим навыком в межкультурной среде может стать определяющим в качестве полученного опыта и приобретенных возможностях.

Что же делает коммуникацию эффективной?

В зависимости от контекста общения определений эффективности навыка коммуникации можно дать множество.

В жизни студента Гарварда навыки эффективной коммуникации необходимы для успешной академической, профессиональной и социальной жизни в межкультурной среде. В рамках аудиторных встреч, где большое внимание уделяется критической дискуссии материала, эффективной коммуникацией станет умение отслеживать ход дискуссии и аргументацию мнений студентов, поддерживать или опровергать точки зрения, эффективно выстроив свое доказательство. При поиске и дальнейшей работе на кампусе важно понимать требования работодателя, научиться языку и усвоить нормы общения в офисе. Презентуя свой старт-ап потенциальным инвестором, важно представить только ту информацию и в такой форме, чтобы даже самый хай-тек проект был понят человеком, у которого нет ни малейшего опыта в этой сфере, но который в течение 60-и секунд хочет решить дать вам деньги или нет. В повседневной жизни студента эффективная коммуникация сводится к здоровому взаимодействию с одноклассниками за плечами которых разнообразный культурный, социальный, академический и профессиональный опыт, сформированные стереотипы и личное мнение на многие чувствительные темы.

Skill6 Pic3

Из этих примеров следует, что у спикера всегда есть аудитория, с которой он коммуницирует, а эффективность коммуникации оценивается умением достичь своих целей. В связи с этим, разностороннее понимание аудитории, ее предыдущего опыта, предпочтений, моральных и этический норм общения, ожиданий и целей, приемлемого языка жестов и других аспектов невербального общения, являются важными критериями анализа для выбора способа вербального донесения информации.

Но достаточно ли научиться анализировать и понимать свою аудиторию, чтобы эффективно общаться? Давайте обратимся к нашему мозгу и узнаем, что думает он на это счет.

Что же мешает эффективным коммуникациям?

Мозг любит искажать информацию. Такое явление в психологии называется когнитивное искажение. Суть этого явления заключается в том, что наш мозг не склонен воспринимать информацию в чистом виде. В силу избирательного характера его работы, центр обработки данных выбирает и цепляется за знакомую информацию, обращая меньшее внимание, а иногда и вовсе опуская низкочастотную информацию, которая может составлять ядро идеи или мнения.

Кроме того, наш мозг воспринимает информацию через фильтр, сформированный нашими убеждениями, эмоциями и мнением в отношении того или иного предмета. Чем более устоявшееся ваше мнение на ту или иную тему или восприятие той или иной идеи, тем сложнее распознать очень похожую, но все же другую мысль.

Также важно, что уже сформированное отношение к определенной информации предопределяет его восприятие при новой встрече. В прошлом позитивное отношение к чему-либо будет подталкивать позитивное восприятие подобной информации, в то время как негативный опыт автоматически усилит негативную окраску. Такой феномен как когнитивное искажение объясняет, почему стереотипы стали неотъемлемой частью культуры общения, и почему негативные стереотипы быстрее распространяются и сложнее искореняются.

В международной среде, где в процессе коммуникации и обилия новой информации мы подвержены силе стереотипного мышления и склонны цепляться за знакомую информацию в изобилии новой, умение оставаться открытым как никогда важно. Понимание такой особенности природы работы мозга позволит вам более внимательно относится к процессу восприятия информации.

Помимо нашего личного когнитивного искажения, чистота коммуникации нарушается еще и тем, что как собеседники мы не всегда точно подбираем слова и синтаксические конструкции, и в результате говорим не то, что имеем в виду. Учитывая скорость вербального общения и отсутствие возможности, желания или даже смелости “перемотать” разговор назад, мы часто делаем необоснованные выводы, которые как снежный ком усугубляют недопонимание в процессе общения.

Если для вас важно гармоничное существовать в международной среде, важно научиться воспринимать именно то, что имеет в виду ваш собеседник. Если какая-то информация вам не понятна или кажется нелогичной, вы всегда можете уточнить, правильно ли вы поняли, понять или уточнить причины того или иного мнения. И только потом, вы можете провести критический анализ полученной информации и вашего мнения, сформированного предыдущим опытом.

Умение оставаться осознанно открытым к новой информации - это навык, который поддается тренировке. Он требует практики осознанного контроля мыслей, который относится к высшей когнитивной функции человека - его исполнительной власти.

Как быть интроверту в культуре, которая требует постоянного общения?

Если в США академическая и профессиональная культура предполагают активное общение, как в таком обществе выживают интроверты?

Часто интроверсия воспринимается с негативным подтекстом, особенно в отношении навыков общения. В отличие от экстравертов, которые наслаждаются пребыванием в обществе и постоянно ищут возможность вынести свои мысли и идеи на публику, интроверты предпочитают и любят оставаться со своими мыслями наедине. Однако, это совсем не значит, что интроверты плохие собеседники или не обладают навыками общения. И интроверты умеют отлично формулировать свои мысли и следить за ходом беседы, умея поддержать интересный разговор. Проблема в другом - навязанный стереотип о том, что интроверты не умеют общаться, укореняется в сознании человека, и он не воспринимает навык коммуникации как область, в которой можно учиться и расти. Кстати, экстраверсия и умение эффективно общаться совсем не связаны причинно-следственной связью.

Skill6 Pic2

Навык эффективной коммуникации индивидуален и поддается тренировке. Если вы испытываете неуверенность по поводу навыков общения, начинайте учиться. В такой стратегии беспроигрышным первым шагом станет тренировка вашего “активного слушателя”. При таком подходе ваша основная цель - не сиюминутная оценка по ходу повествования, как мы все склонны делать, а внимательное отслеживание логики собеседника. Когда вы теряете нить повествования или что-то не понимаете, не бойтесь вежливо задать вопрос.

Искренняя вовлеченность, вдумчивые вопросы, приятное выражение лица и чувство такта сделают вас приятным собеседником.

Как приемные комиссии оценивают навык коммуникации?

Если навык эффективной коммуникации так важен, каким образом приемная комиссия оценивает его наличие? Наверняка, с точки зрения приемной комиссии, лучшим способом оценки стало бы личное или скайп собеседование. Учитывая, что в Гарвард в этом году поступало около 40 000 кандидатов на программы бакалавра, даже чтобы отобрать 1687 принятых студентов, пришлось бы затратить огромные временные и финансовые ресурсы. На финальных этапах отбора или когда приемная комиссия не может определиться в отношении кандидата, многие конкурентные университеты прибегают к скайп-собеседованию. Подобной стратегии придерживаются программы MBA, а также приемные комиссии программ PhD. Также, видео-презентации активно внедряются как элемент вступительного пакета документов. Помимо этого развитие навыка коммуникации можно отследить из вашей внеучебной деятельности и профессионального опыта, оценивая характер работы и результаты вашей деятельности. Рекомендательные письма, также, являются дополнительным источником внешней оценки вашего навыка коммуникации.

А какой вы собеседник? Как вы формулируете свои мысли? Насколько открыты для новой информацию и мнений, отличных от вашего? Была ли у вас возможность наблюдать за собой со стороны, за языком жестов, выражением лица? Хотели ли бы вы составить себе компанию? Ответы на эти вопросы позволят вам понять, каковы ваши перспективы и над чем стоит поработать.

 

 

Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← Читайте статью о 5 навыке Читайте о 7 навыке на следующей неделе→ 
   

Запишитесь на консультацию и узнайте, как освоить английский и поступить за рубеж в вашем случае

Сразу после вы получите курс подготовки к IELTS в подарок и бесплатное занятие

Записаться

Как поступить в Стэнфорд? (Видео-ответ на вопросы подписчиков)

16.10.17

Как поступить в Стэнфорд? (Видео-ответ на вопросы подписчиков)

 

 
 1 часть  2 часть
  

Ответы на вопросы читателей

 

"Насколько вероятно поступление в Стэнфорд на бакалавра с получением полного финансирования? Не поздно ли задумываться об этом в 10 классе?" - такие вопросы задала нам читательница в рубрике вопросы Евгении Ефремовой.

Смотрите подробный-видео-ответ в двух частях и узнайте:

  • Сложно ли поступить в Стэнфорд и на какие показатели при поступлении ориентироваться?
  • Как получить финансирование?
  • Не поздно ли задумываться о поступлении в топовый вуз в 10 классе?
question orange Вы тоже можете задать Евгении вопрос по поступлению и учебе за рубежом. Зайдите в нашу группу Вконтакте или напишите в сообщении в группе Facebook.
 

Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   

Запишитесь на консультацию и узнайте, как освоить английский и поступить за рубеж в вашем случае

Сразу после вы получите курс подготовки к IELTS в подарок и бесплатное занятие

Записаться

Как овладеть навыком академического письма для успешной учебы за рубежом?

06.10.17

Как овладеть навыком академического письма для успешной учебы за рубежом?

 

Skill5 Pic
  

10 обязательных навыков студента Гарвардского университета

 

Навык №5. Академическое письмо

В прошлой статье мы обсудили необходимость навыка академического и критического чтения, чтобы успешно справляться с объемами материала и требованиями курсов в таких учебных заведениях как Гарвард. Постепенно овладевая этим навыком, и распознавая особенности вокабуляра, типов и организации письменных текстов в той или иной академической области, вы начинаете понимать стандарты, которым должно соответствовать ваше письмо. Значит ли это, что теперь вы готовы так же красиво и структурно писать?

Письменные работы являются важным инструментом рефлексии прочитанного материала, а также способом обмена знаниями и идеями не только с профессором, но и в принципе с широкой аудиторией. Именно поэтому искусство письменной коммуникации заключается в том, чтобы ваши мысли и идеи были однозначно поняты разнообразной аудиторией. Многим международным студентам искусство академического письма дается непросто. Большинство иностранных студентов в Гарварде расскажут вам о том, как много времени они тратили на написание первых эссе, лабораторных отчетов, и т.д. В чем же сложность?

Особенность 1: Разные системы ценностей письменного языка в родном и английском языках

В первую очередь, письменный язык родного и английского языка могут иметь разные системы ценностей: когда в одном языке важна, например, сила художественная слога автора и количество неординарных метафор, в другом ценится логичность организации текста. Начиная изучать академический английский, стратегии чтения и письма, важно обращать внимание не столько на контент материала, сколько на систему организации этого контента. Когда я преподавала академический английский, я часто наблюдала за такой интересной реакцией студентов, которые только делали первые шаги в освоении академического английского: вместо того чтобы воспринимать каноны письменного английского языка как эффективный инструмент общения именно с англоговорящей аудиторией, они находили их “странными” и “неудобными” и продолжали писать на английском, но “по-русски”. Почему так происходит?

Особенность 2: Нейролингвистические особенности изучения иностранного языка

С нейролингвистической точки зрения такая реакция понятна. Когда мы начинаем изучать иностранный язык (в данном случае изучение академического английского можно сравнить с очередным началом), особенно если он в значительной степени отличается от родного (что верно в отношении русского и английского языков), устоявшаяся нейронная сеть, сформированная непрерывным использованием русского языка, заставляет нас думать таким же образом и при чтении на английском. Поэтому освоение академического английского языка, особенно на начальных этапах, требует активного использования способностей контролировать автоматические реакции (а именно использование особенностей русского мышления) и генерировать ответы с помощью внимания и рассуждения. Эта способность является важной функцией исполнительной власти человека, которая, кстати, индивидуальна и определяется совокупностью генетических данных и предыдущего опыта человека. Именно поэтому, когда меня спрашивают о том, сколько времени потребуется, чтобы научиться писать эссе, подготовиться к сдаче TOEFL и GRE, я всегда отвечаю, что это зависит не столько от программы обучения, сколько от ваших личных способностей и объема практики. Кстати, именно продолжительность и интенсивность занятий академическим английским, и количество письменной практики являются важными факторами постепенного снижения необходимости контролировать автоматические реакции, сформированные родным языком.

Особенность 3: Академическое письмо требует безукоризненной логики

Еще одна особенность, связанная со сложностью применения письменного языка, - это необходимость четко формулировать тему и цель письменной работы, определять центральную идею и, соответственно, систему организации вспомогательных идей. Вы увидите, что ритуал процесса письма опытного “писателя” всегда начинается одинаково. Он начинается с плана основных идей, которые формируют макро-скелет эссе, и далее дополняется тезисами вспомогательных идей, которые также логично выстроены. Безусловно, что такой план возможен только после того, как проведен тщательный анализ литературы на определенную тему.

Практически все письменные работы в университете вместе с непосредственным заданием указывают на требование к количеству слов. Например, написать синтез эмпирического нейроисследования объемом 20 страниц, при этом не превысив лимита в 150 слов. Поэтому когда лимит увеличивают до 500 слов, это воспринимается как непозволительная роскошь.

Зачем устанавливают лимиты на слова? Как вы уже догадались, объем слов совсем не пропорционален объему затраченного на его выполнение времени, скорее наоборот. Установленные лимиты на объемы эссе, в первую очередь, подчеркивают, что люди не хотят много читать, они хотят читать самую суть. Чтобы в 150 слов суметь уложить самое важное, нужно иметь безупречное понимание прочитанное и уметь отличать главное от второстепенного, а это умение возвращает нас к навыку критического чтения.

Особенность 4: Академический язык как элемент субкультуры имеет свои правила, устои, принципы и ценности

Академические сообщества можно сравнить с определённого рода субкультурами, которые живут по своим понятиям, используют свой язык, стили, негласные правила и которые пропагандируют определенные ценности. Поэтому если вы хотите быть понятыми и принятыми в том или ином академическом сообществе, важно научиться говорить и писать вокабуляром такой субкультуры, следовать определенным стилям и грамматическим правилам.

Важно, также, отметить безусловное соблюдение таких этических вопросов как, например, академическое цитирование - признание труда и работы вашего коллеги при использовании его идей и материалов в рамках своей работы.

Особенности 5: Practice makes perfect

Как и в любом новом деле, освоение академического письма на английском языке требует практики, осмысленного подхода к обучению и психологической готовности преодолевать препятствия. Сначала вы будете чувствовать усталость, от того что ваш мозг, активно используя исполнительные функции, будет расходовать энергию на выполнение энергозатратных действий, таких как контроль автоматических реакций и метаанализ. Но с практикой придут и навыки, и автоматизм, а расход энергии мозга снизится.

Помните, профессорам нет времени разбираться, для кого английский родной, а для кого нет, и сколько труда вам стоит написать это эссе в 500 слов. Они одинаково хладнокровно оценивают качество письма, поэтому нам, иностранным студентам, работать приходится больше. Но в результате освоения второго языка на уровне родного, вы буквально повышаете качество всех функций исполнительной власти вашего мозга, самоконтроля, когнитивной гибкости, рабочей памяти и продлеваете молодость и здоровье вашего главного центра!

Как оценивают навык письма при приеме в университет?

Учитывая значимость навыка акадмемического письма для обучения в университете, этот критерий является важным в системе оценки поступающих студентов. Поступая в конкурентные вузы в США, международные студенты наравне с носителями сдают такие тесты как ACT или SAT для бакалавриата и GRE или GMAT для магистратуры, в которые входит написание академического эссе. Помимо этого личные вступительные эссе, также, прекрасно демонстрируют уровень академического письма кандидата. Все это лишь в поддержку того, что развитие навыков академического письма требует времени и системности.На чудо здесь рассчитывать не стоит.

А уже когда вы будете студентом университета, у вас будет возможность продолжить совершенствоваться в письме. Все международные студенты Гарварда, например, проходят обязательный летний онлайн курс Academic Writing Workshop, а в течение учебного года вы всегда можете записаться на индивидуальную консультацию в Writing Center, где, конечно, работу за Вас не напишут, но помогут определить слабые стороны и предложат инструменты для его усовершенствования.

Навык на все случаи жизни

Умение четко формулировать мысли, выстраивать аргументы и общаться на языке целевой аудитории - это важный навык и при дальнейшем устройстве на работу, и при поиске партнеров или при написании заявки на финансирование. Поэтому я предлагаю вашему вниманию The Purdue Online Writing Center и Harvard College Writing Center для самостоятельной работы над академическим письмом на английском. Вероятно, что без ментора все-таки тут не обойтись, ведь каждому письму необходима аудитория!

   

Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

 ← Читайте статью о 4 навыке Читайте статью о 6 навыке → 
 

Запишитесь на консультацию и узнайте, как освоить английский и поступить за рубеж в вашем случае

Сразу после вы получите курс подготовки к IELTS в подарок и бесплатное занятие

Записаться

Как вам пригодится навык критического чтения при поступлении в Гарвард?

29.09.17

Как вам пригодится навык критического чтения при поступлении в Гарвард?

 

Skill4 Pic

 

10 обязательных навыков студента Гарвардского университета
Навык №4. Критическое чтение

Несмотря на немногочисленное количество курсов в семестр, студенты Гарварда учатся очень много. В основном успешность освоенного материала оценивается по результатам практических заданий, проектов и кейсов, а теория изучается студентами самостоятельно в формате экстенсивного (многочисленного) чтения. И здесь без навыка критического чтения не обойтись!

Что значит умение критически читать?

В отличие от художественной литературы, погружаясь в которую мы получаем эстетическое удовольствие от мастерства автора использовать литературные приемы, от многосложности сюжетных линий и неоднозначности героев, критическое чтение академических текстов можно сравнить с хирургической операцией. К академическим текстам в основном относятся исследовательские публикации, кейсы, репорты, диссертации и прочие, цель которых поделиться с научным сообществом новыми теориями и изысканиями. В зависимости от академической сферы и типа текста предполагается использование определенной терминологии и вокабуляра, стиля и организации текста.

В чем же состоит “критический” аспект навыка академического чтения?

Критическое чтение предполагает умение оценивать существенность и валидность аргументов и доказательств, умение выявлять ограничения, связанные с представленными теориями и идеями, умение подвергать сомнению факты и выводы и умение высказывать аргументированную точку зрения в отношении представленной статьи. Таким образом, критическое чтение предполагает скрупулезный анализ научного текста, в котором нет места “художественным образом” и развлечениям. Как же можно эффективно и без стресса справляться с выполнением домашнего чтения, если его объемы достигают 100 страниц научных статей, каждая из которых требует тщательной проработки?

Фото домашнего задания на прочтение научных статьей к одному занятию

Фото домашнего задания на прочтение научных статьей к одному занятию

Если английский язык для вас является иностранным и до сих пор вы сталкивались с изучением общего английского языка:

В первую очередь, необходимо научиться эффективно читать и понимать академические тексты. Развитие навыка академического чтения относится к области академического английского языка (Academic English, English for Academic Purposes). В рамках такого курса, вы будете параллельно осваивать письменный стиль академического английского языка и вокабуляр, изучать типы и способы организации академический текстов, осваивать навык проведения базовых исследований и цитирования. Поскольку в основе академического чтения лежат такие стратегии как, например, умение сканировать текст, вы разовьете навык скорочтения, который позволит вам за короткое время выделять основную смысловую организацию текста в четкую логическую структуру. Такой навык, безусловно, важен в обучении, поскольку он позволит вам держать суть статьи в долгосрочной памяти.

Кстати говоря, именно оценка таких академических навыков лежит в основе вербальной части международных тестирований TOEFLGRE и GMAT. Поэтому подготовка к этим тестированиям предполагает изучение академического английского. Если ранее вы имели дело с обычным английским, не удивляйтесь, что поначалу будет сложно и непривычно. Через такой болезненный процесс проходят многие иностранные студенты, поскольку синтаксис (строение) английского и русского языков отличаются. И чтобы распознавать и видеть логическую организацию английского языка, необходимо перестраивать работу устойчивой нейронной сети (default Mode). А это требует значительной практики и времени.

Здесь важно понимать, что поскольку навык академического и критического чтения относится к когнитивным навыкам более высокого порядка, продолжительность их развития будет зависеть от многих личностных факторов, таких как уровень логического мышления, опыт в изучении иностранных языков, возраст, общий уровень интеллектуальной подготовки и т.д.

Harvard srtudents task

Освоив навык академического чтения, можно переходить и к тренировке критического чтения. Сразу стоит уточнить, что “критическая” оценка не предполагает обязательный негативный подтекст. По сути своей критическое чтение означает более глубокий анализ аргумента, мнения или теории, понимание структуры аргументации автора. Именно такое глубокое понимание позволит более тщательно анализировать логичность аргументов и валидность используемых фактов.

Навык академического и критического чтения в значительной степени сэкономят ваше время, повысив уровень понимания. Другие стратегии, которые позволяют студентам справляться с большими объемами чтения, предполагают:

  • целенаправленное чтение (ориентация на определенные вопросы или интересующие вас темы)
  • приоритезация материала исходя их целей и вопросов
  • тщательное сканирование вводных и заключительных частей для выявления фокуса чтения и многие другие.

Навык академического и критического чтения настолько важен и сложен, особенно для международных студентов, что Гарвардский университет и многие другие проводят обязательные тренинги на эту тему в рамках обязательной ориентации в начале года. Кроме того, если вы продолжаете испытывать дискомфорт в чтении вы можете всегда записаться на индивидуальное занятия в Центре ресурсов для студентов.

Навык критического чтения параллельно улучшит и ваши письменные навыки, но об этом позже. А пока предлагаю вашему внимание тест на оценку навыка скорочтения на английской языка с последующим тестом на эффективность понимания. Если вы видите, что есть к чему стремиться, вы всегда можете улучшить этот навык, выбрав соответствующую подготовку! 
 

Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University  
и академический директор Global Ambassador  

EE

 ← Читайте статью или смотрите видео о 3 навыке Читайте статью о 5 навыке  
   

Запишитесь на консультацию и узнайте, как освоить английский и поступить за рубеж в вашем случае

Сразу после вы получите курс подготовки к IELTS в подарок и бесплатное занятие

Записаться

Как правильно распределить время, поступив в Гарвард? (статья c видео)

22.09.17

Как правильно распределить время, поступив в Гарвард? (статья c видео)

 

 Кого берут в Гарвард?

 

10 обязательных навыков для студента Гарвардского университета

Навык №3: Управление временем

Как вы уже поняли из предыдущей статьи, академическая жизнь студента Гарварда интенсивна, и без умения самостоятельно учиться здесь не обойтись. И это умение существует в тесной связи с навыком управления временем. Умение расставлять приоритеты и эффективно организовывать свое время позволит вам не только справляться с академической частью, но и по-максимуму пользоваться уникальными ресурсами университета.

Безусловно, обо всех возможностях я еще и сама не знаю, поэтому расскажу о тех, ради которых просто необходимо научиться правильно планировать и распределять свое время.

На что еще нужно высвободить время студенту Гарварда?

Ну конечно же, на работу и стажировки! Такой большой работодатель как Гарвардский Университет, или любой другой подобный университет, существует за счет труда студентов. Все студенты, в том числе международные, могут работать на кампусе (для международных студентов ограничение составляет 20 часов в неделю). Даже работая по 10-12 часов в неделю, практически треть рабочей недели у вас будет занятой. Хорошая новость в том, что Вы можете самостоятельно составить сетку расписания, удобную вам. Однако стоит ли на это тратить время, чтобы потом ночами не спать?

Со средней заработной платой $12,5 в час для студентов бакалавриата и около $20 для студентов магистратуры это, безусловно, прекрасная возможность заработать на кофе и развлечения выходного дня, и иногда даже на весенние каникулы в Мексике. На самом же деле, работа - это очень важный компонент карьерного развития и построения резюме, особенно для международных студентов. Именно в рамках работы студенты смогут освоить этикет профессионального общения и коммуникаций, которой в значительной степени может отличаться от привычного домашнего. Кроме того, в Гарварде можно найти действительно интересную работу в любой из школ по вашим интересам. Таким образом вы получите дополнительную платформу для приобретения практических навыков, а также развития сети знакомств и менторов.

Где работать студенту Гарвардского университета

Скриншот страницы для поиска вакансий в Harvard University

Студенты научно-исследовательских дисциплин, особенно международные студенты, часто работают в формате неоплачиваемой работы или стажировки. Если вам посчастливилось попасть в лабораторию и помогать в исследовании, то скорее всего это будет неоплачиваемая деятельность, поскольку большая часть исследований финансируется из средств федерального бюджета и фондов. Так, в этом семестре я начала работу в составе Лаборатории “Мозг, Опыт и Образование”, и вместо оплаты, я получаю дополнительный “курс” в транскрипт и уникальный опыт, и трачу еще около 8 часов своего времени.

В Гарварде есть такие уникальные ресурсы, мимо которых нельзя нельзя пройти. Например, Harvard Innovation Lab. Надо отметить, что куда бы ты ни пошел, на какую бы тему ни говорил, все и везде об одном - о том, что “надо учиться, чтобы делать инновации” (“learn to innovate”). И университет дает действительно очень много, чтобы поддерживать инновационный дух студентов, предоставляя практические инструменты, доступ к экспертам и даже возможности получения финансирования. iLAB является своего рода инкубатором, куда может прийти студент любого курса и любой специальности с неоформленной идеей или простым вопросом, с бизнес-планом или действующим стартапом. iLAB не присвоит вашу идею и не будет требовать долю в компании. Я, например, здесь частый посетитель и активно пользуюсь возможностью встречаться с экспертами и бизнес-лидерами разных отраслей, которые мне помогают доводить до ума новый бизнес проект. вы, конечно, помните, что общение и нетворкинг - это важнейшие активы, которые вы приобретаете во время обучения, поэтому здесь надо иногда просто быть, чтобы общаться, знакомиться и обмениваться идеями. Ну и конечно, где как ни в iLAB можно пройти курсы по виртуальной и дополненной реальности, тренинги по стартапу и принять участие в инвестиционном челлендже и, быть может, выиграть грант Президента Гарварда в размере $100 000.

Фото из Harvard Innovation Lab

Фото из Harvard Innovation Lab

А еще нужно обязательно оставить время на участие в разных студенческих организациях. Из сотни действующих организаций каждый здесь найдет что-то по душе, а если и не найдет, то может начать новый клуб и культивировать новую культуру в рамках университета.

В конце каждой недели Отдел по работе со студентами высылает календарь мероприятий на ближайшую неделю - там и лекции с экспертами, практические мастер-классы, рекрутинговый мероприятия с компаниями и т.д. Можно заранее проанализировать и спланировать предстоящую неделю.

Фото со встречи студентческой организации Harvard University

Фото со встречи студентческой организации

И конечно, спортивные команды или просто посещение любого спортзала Гарварда за $150 в год!

Хочется отметить общий высокий темп жизни студентов. И это не случайность. Университет культивирует и поддерживает именно такую среду за счет приема студентов определенного профайла. Оценка наличия у кандидата навыков управления времени и мультизадачности происходит еще на стадии рассмотрения заявки. Помимо академических данных, приемная комиссия особое внимание уделяет изучению ваших внеучебных занятий. И здесь важно понимать, что не их количество, а качество, продолжительность, глубина погружения, а также результаты вашего участия будут играть определяющую роль!

Студенты, имеющие доступ к одинаковым ресурсам, пусть даже в Гарварде, могут иметь качественно разный опыт. Именно навык управления временем в тандеме с уже упомянутым навыком целеполагания (см. Навык 1: Целеполагание), возможно, позволит вам достичь целей быстрее, чем вы планировали. А возможно, из-за нового опыта эти цели вообще изменятся и вы внезапно отыщите свое призвание …

В следующем сюжете мы вернемся к одному из важных академических навыков. А пока оцените можете пройти тест, чтобы оценить, насколько хорош Ваш навык управления временем и, если необходимо, начните работать над ним прямо сейчас.

 
 

Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University  
и академический директор Global Ambassador     

Evgeniya Efremova
 ← Читайте или смотрите о 2 навыке студента Гарварда                                                                                   Читайте о 4 навыке студента Гарварда 

Запишитесь на консультацию и узнайте, как освоить английский и поступить за рубеж в вашем случае

Сразу после вы получите курс подготовки к IELTS в подарок и бесплатное занятие

Записаться

Как развить умение учиться, поступив в Гарвард? (статья с видео)

15.09.17

Как развить умение учиться, поступив в Гарвард? (статья с видео)

 

 LearningSkill

 

10 обязательных навыков студента Гарвардского университета

Навык №2: Умение учиться

Рассказывая про первый важный навык студента Гарварда целеполагании, я упоминала, что каждый семестр студент выбирает всего лишь 4 курса. Вероятно, что после опыта изучения 10-11 предметов в семестр в школе и университете, это количество покажется Вам ничтожно малым. Не дадим цифры ввести нас в заблуждение, давайте разбираться!

Обратимся к моему личному примеру и посмотрим на курсы, которые я прохожу в этом семестре. 

Действительно, всего четыре курса, каждый из которых встречается всего 1 раз в неделю по 3 часа. Что же происходит во время этих встреч и почему я считаю, что навык “умение самостоятельно учиться” позволит Вам не завалить курс?

 
icon  Предпочитаете смотреть? Тогда включайте видео  icon

Скриншот страницы со списком актуальный курсов в профиле студента Гарварда

Скриншот страницы со списком актуальный курсов в профиле студента Гарварда

Цель аудиторных занятий и встреч класса, в зависимости от курса и контента, сводится к синтезу, обсуждению и применению информации для решения практических заданий, получению обратной связи от одноклассников или профессора - эксперта в области Вашего предмета. Поэтому любая такая трехчасовая встреча предполагает значительную подготовку, которая порой превышает длительность самого занятая в 2-3 раза. Давайте обратимся к примерам, чтобы были наглядны объемы и формат домашней работы.

Из своих 4-х предметов возьму 2, поскольку их сочетание покажет вариативность заданий. Итак, каждый студент имеет доступ к интерактивному расписанию, где организованы все курсы, и можно заранее посмотреть цели всего курса, отчетные задания, расписание на каждую неделю, а также подготовительное задание к следующему уроку и требования по его выполнению.

Skill2 Pic2 grey

Скриншот страницы с курсами в онлайн-платформе Гарварда

В этой же системе, кстати, для удобства студента в один календарь синхронизируются даты и сроки предоставления всех отчетных заданий, высылаются обновления или важная информация по курсу (она сразу дублируется в почте).

Пример первый. Курс о нейроразвитии в Гарварде

Итак, к понедельнику на курс “Типичное и нетипичное нейроразвитие” H126, необходимо найти и прочитать материалы, которые Вы видите на фото.

Домашнее задание к занятию курса Типичное и нетипичное нейроразвитие

Домашнее задание к занятию курса "Типичное и нетипичное нейроразвитие"
В общем и целом это около 60-70 страниц научного текста про различные методы проведения нейро исследований, плюсах и минусах каждого и т.д. Что значить прочитать? Это значит синтезировать этот материал и понять все плюсы и минусы, области применения каждого, значимость недостатков технологии при анализе результатов исследований.

Каким образом профессор и группа его ассистентов проверяют, насколько хорошо ты усвоил материал? Обычно перед занятий через эту же электронную систему необходимо отправить reflection paper. Reflection paper - это небольшое эссе (объемом 1-2 страницы) в академическом стиле, в котором студент демонстрирует понимание материала и обсуждает, каким образом эти знания применимы к его профессиональной области. Вовремя отправленное эссе с соблюдением всех норм академического письма и цитирования позволят вам получить хороший балл к финальной оценке за курс, а также быть более вовлеченным и подготовленным, чтобы участвовать в дискуссии на эту же тему на предстоящем занятии и задавать профессору более глубокие и продуманные вопросы.

Пример второй. Курс для предпринимателей в Гарварде

А теперь, ради разнообразия, приведу пример заданий и организации обучения на курсе Entrepreneurship in Education Marketplace (Предпринимательство на Образовательном Рынке). В отличие от предыдущего курса, который заканчивается исследовательским проектом на основе изученного материала, весь этот курс и есть групповой бизнес проект, и каждая сессия является обязательной стадией проекта. В итоге к концу семестра команды студентов (по 2-3 человека) создают бизнес план компании и продают свой бизнес номинальным инвесторам.

На первой встрече каждый студент делает презентацию своих компетенций и сферы интересов, чтобы в результате все смогли выбрать желаемых партнеров и объединиться в команды. На каждом последующем занятии команды предоставляют результат одной завершенной стадии - презентуют elevator Speech (“речь в лифте” для потенциального инвестора за 20 сек”), маркетинговый анализ, финансовый анализ и т.д. Все эти задания в письменном формате, также, загружаются до занятия, оцениваются ассистентами и профессором. На занятии же, после публичного представления той или иной стадии, другие студенты и профессора задают вопросы и предоставляют обратную связь для дальнейшей доработки в рамках групповой или самостоятельной работы.

Помимо командной работы на этом курсе также присутствует и индивидуальная работа, которая также предполагает изучения теории и синтез. К следующему классу, например, помимо брейнсторминга бизнес-идеи и написания “речи в лифте” надо прочитать главы учебников в сфере предпринимательства, несколько кейсов и обсудить их в интерактивном формате с другими студентами через приложение app.perusall.com.

Скриншот страницы с заданием в онлайн-платформе Гарварда

Скриншот страницы с заданием в онлайн-платформе Гарварда

 

Задания для студентов Гарварда
Скриншот задания с обсуждением в Perusall 

Из этих примеров следует, что умение самостоятельно учиться критически неободимо, чтобы справляться с объемными заданиями и требованиями курса. Умение самостоятельно учиться - сложный навык, который синтезирует огромное количество других дополнительных навыков, а именно критическое чтение, управление временем, системное мышление, умение понимать и четко следовать инструкциям и другие. Некоторые из этих навыков трансферны, т.е. применимы в разных сферах личной, академической и профессиональной жизни. Их мы обсудим отдельно.

А пока рекомендую Вам записаться на один из самых популярных и интересных курсов на Coursera “Learning how to learn” с Барбарой Окли на английском языке. Он позволит Вам разобраться, что происходит в Вашем мозге, когда вы учитесь и даст полезные инструменты для повышения личной эффективности. И, кстати, он еще и бесплатный!

 
 

Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University  
и академический директор Global Ambassador     

EE
 ← Читайте или смотрите о 1 навыке студента Гарварда                                                        Читайте или смотрите  о 3 навыке студента Гарварда 

Запишитесь на консультацию и узнайте, как освоить английский и поступить за рубеж в вашем случае

Сразу после вы получите курс подготовки к IELTS в подарок и бесплатное занятие

Записаться

Типичные ошибки при написании вступительных документов за рубеж

12.09.17

Типичные ошибки при написании вступительных документов за рубеж

 

 10mistakes
 

10 типичных ошибок при написании вступительных документов

При самостоятельной подготовке вступительных документов в зарубежный вуз, таких как CV, мотивационное эссе и рекомендации, до 90% заявителей совершают как минимум 2 ошибки, из приведенного ниже списка.

  1. Эссе написаны на английском языке, но с использованием российского подхода к организации текста, без учета особенностей структуры, логики и стиля академического английского языка, которые традиционно используются при написании эссе и рекомендаций.
  2. Образы, ассоциации, стереотипы, а иногда и «шутки», содержащиеся в тексте, воспринимаются адекватно только в рамках культуры и менталитета автора.
  3. В мотивационном письме нет описания четких долгосрочных целей автора и понимания роли выбранной программы обучения в рамках этих целей.
  4. Используется скучное и скомканное вступление, после прочтения которого, эссе отбраковывается приемной комиссией.
  5. Вступительные эссе и рекомендации представляют собой повествование о предыдущем опыте заявителя, вместо анализа и аргументации выбора программы обучения с точки зрения долгосрочных целей автора.
  6. Эссе слишком общее и недостаточно персонифицировано, без ссылок на конкретные примеры из академической и профессиональной деятельности автора.
  7. Отсутствует глубина мысли или использованы примитивные идеи, что создает негативное впечатление об уровне интеллектуальности и академической подготовки абитуриента
  8. Эссе представляет собой набор отдельных мыслей, которые не связаны в целостный и убедительный текст. 
  9. Используются разговорная лексика и примитивные грамматические структуры, что создает впечатление слабой языковой подготовки кандидата и ухудшает восприятие сложных идей.
  10. Явные заимствования чужих мыслей, а иногда и целых предложений, которые обнаруживаются опытным членам приемных комиссий или выявляются тестами на плагиат.

Каждая из этих ошибок с высокой долей вероятности приведет к отказу в зачислении на выбранную программу обучения, что означает потерю денег и времени, затраченных на подачу документов. Если Вы не уверены в своих силах, обратитесь за консультацией. Наши специалисты будут рады помочь Вам предотвратить все возможные ошибки.

 
 ← Поступление за рубеж                                                                                         Написание мотивационного эссе, CV и рекомендательных писем → 
 

Запишитесь на консультацию и узнайте, как освоить английский и поступить за рубеж в вашем случае

Сразу после вы получите курс подготовки к IELTS в подарок и бесплатное занятие

Записаться

Почему целеполагание так важно при поступлении в Гарвард (статья с видео)

08.09.17

Почему целеполагание так важно при поступлении в Гарвард (статья с видео)

 

Harvard10skills

 

10 обязательных навыков студента Гарвардского университета 

На протяжении около 10 лет работы в качестве консультанта по поступлению в конкурентные вузы за рубежом каждый второй студент и родитель, который приходил ко мне на консультацию, хотел поступить и учиться в Гарварде. Тогда я еще не была студентом Гарварда, но имела широкий опыт обучения в США и других странах. Степень бакалавра я получила в Mount Holyoke College - престижном женском вузе США - альма-матер легендарных женщин Эмили Дикинсон, Вирджинии Апгар, Франсис Перкинс среди многих других, а программу последипломного образования я прошла в Нанкинском Центре Университета Джона Хопкинса. Есть прямая зависимость между степенью сложности поступления в университет и сложностью непосредственного обучения на программе. Среди разнообразия возможностей обучения в разных странах, поступление в США остается самым сложным, трудоемкий и требовательным процессом. Зная это, я в первую очередь анализировала, насколько сам студент и его родители готовы к такому длительному и непредсказуемому процессу.

 
icon    Предпочитаете смотреть? Тогда включайте видео  icon
 

В отличие от многих частных вузов в США, куда поступление действительно облегченное (такие вузы, кстати, можно вычислить по их активному присутствию в русскоязычном интернете и на сайтах образовательных агентств), университеты Лиги Плюща и топ-50 вузов и колледжей из рейтинга US News University/College Ranking очень серьезно относятся к выбору студентов. Многоэтапный процесс поступления и многокомпонентный вступительный пакет документов как на программы бакалавриата, так и магистратуры дают приемной комиссии более полное представление о сильных и слабых сторонах кандидата.

Успешные студенты в той или иной степени демонстрируют 10 навыков, которые позволяют им быть успешным студентом и профессионалом в будущем.

О них я и буду постепенно рассказывать в ближайших статьях своей рубрики. Обучаясь в магистратуре Гарвардского Университета по программе Нейронауки и Образования, я будут в основном ссылаться на свой свежеиспеченный опыт. Я буду делать именно так еще и потому, что образовательная система, подходы и методики постоянно меняются, и дают лучшее представление о различии в системах высшего образования в целом. Тем не менее, мой академический опыт обучения на бакалавриате в США, а также опыт моих студентов, обучающихся в топовых вузах США, подтверждают универсальность этих навыков. Начнем с первого навыка.

goal1

 

Навык №1: Целеполагание

Целеполагание - в нашем случае, умение ставить долгосрочные и краткосрочные цели - позволит студенту максимально эффективно использовать ресурсы образовательной программы, не потеряться среди огромного выбора предметов, которые ему доступны, и поддерживать мотивацию, чтобы справляться с огромными объемами самостоятельной работы.

Надо помнить о том, что получение образования - не есть цель, это средство приобретения инструментов, опыта, компетенций и знакомств для достижения более высоких целей.

Основной вступительный документ, используемый приемной комиссией для оценки этого качества - вступительное эссе (Statement of Purpose/Statement of Intent/Motivation Letter). Часто, читая мотивационные письма студентов, складывается ощущение, что они пишут автобиографический очерк, то есть отвечают на вопрос “кто я такой и что я делал до идеи поступить в вуз X”, забывая ответить на ключевые вопросы, такие как “что я планирую делать после университета” и “почему я выбрал именно этот вуз и программу из тысячей подобных”.

Суть же мотивационного письма сводится к фактическому доказательству соответствия выбранной программы Вашим долгосрочным целям, а именно выделению конкретных компонентов программы (курсов, профессоров, уникальных аспектов процесса обучения, ресурсов университета и т.п.) и демонстрации их значимости для достижения Ваших долгосрочных целей. При этом, чем конкретнее Ваша цель и чем больше она связана с решением действительно важных проблем, тем эффективнее будет Ваше мотивационное письмо. Если для выпускников школ, поступающих на программы бакалавриата, допускается отсутствие четко сформулированной долгосрочной цели ввиду отсутствия широкого жизненного опыта, то студенты, поступающие на программы магистратуры и аспирантуры должны уметь обосновывать “на какие вопросы Вы хотите найти ответы и как программа позволит Вам это сделать” и “почему Вы являетесь достойным кандидатом, и должны войти в 5% успешных аппликантов”?   
icon    Предпочитаете смотреть? Тогда включайте видео  icon

Почему же так важно понимать зачем и чему Вы пришли учиться?

В отличие от системы высшего образования в России, в которой доминирует зафиксированный список предметов, которые проходят все студенты специальности, в США студент имеет роскошь выбирать предметы. В зависимости от специализации и школы студент получает руководство о количестве и уровне предметов, которые он должен пройти в рамках своей специализации и смежных дисциплин для получения диплома. Обучаясь на программе магистра образования по направлению Mind, Brain and Education, каждый семестр я должна выбирать всего 4 курса из около 15 000, доступных мне в разных школах Гарварда (например Harvard Graduate School of Education, Harvard Kennedy School, Harvard School of Arts & Sciences, etc).

Courses Harvard grey

Скриншот страницы всех доступных курсов в профиле студента Гарварда

Без четкого понимания целей, очень сложно сделать выбор. Кроме этого, сделав предварительный выбор, необходимо встретиться со своим академическим куратором, который оценит, насколько твой выбор действительно соответствует целям. Но и это еще не все. Выбрав классы и получив одобрение куратора, совершенно не факт, что Вы сможете это сделать. И вот почему:

Во-первых, некоторые курсы и профессора настолько популярны, что предполагается определенная система отбора. Самая простая и, по мнению многих студентов, нечестная форма, это лотерея. Так произошло в начале этого семестра с мегапопулярным курсом Multi-Modal Learning Analytics, где студенты учатся применять разные методы сбора больших данных (различные сенсорные устройства, ай-трекеры и т.д.) и использовать полученную информацию для проведения исследований. Популярность класса связана не только с прикладным характером курса и новизной материала, но еще и с материальной базой курса. Так, например, уже на первом занятии каждому счастливчику выдали набор для самостоятельного сбора сенсорного устройства. К сожалению, курс проводится лишь раз в год, поэтому те, кто не попал на него пошел искать очередной подходящий курс.

Skill1 Pic3 grey

Набор для сборки сенсорного устройства на курсе Multi-Modal learning analytics в Гарварде

Во-вторых, для записи на особенно популярные курсы, особенно если как студент Школы Образования (Harvard Graduate School of Education) ты хочешь зарегистрироваться на курс Бизнес Школы (Harvard Graduate School of Business), тебе нужно в очередной раз написать мотивационное письмо. На этот раз это мотивационное письмо будет читать профессор и решать насколько твои цели соответствуют контенту и целям курса. К примеру, регистрируясь на курс Designing Innovation в Harvard Innovation Lab, мне пришлось выслать резюме, а также описание проекта, который я хотела бы выполнить в рамках курса. Такой отбор позволяет создавать определенную экосистему внутри класса, когда у студентов общие цели, комплементарные компетенции и одинаково сильное желание познавать и участвовать в получении и создании знаний.

Целеполагание и рефлексия присутствуют и тогда, когда ты уже студент курса. Обычно на первом занятии студенты пишут отдельное эссе, где они описывают конкретные цели на этот семестр, и формулируют вопросы, на которые, в результате, они хотели бы найти ответы.

В целом, такая система позволяет каждому студенту не только работать более сфокусировано и эффективно, но и является великой мотивацией для самостоятельного обучения, которое лежит в основе системы подготовки студентов. Поэтому следующий навык, о котором мы поговорим - это умение самостоятельно учиться.

     

 

Автор:Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador 

EE

 ← Читайте статью о Евгении
 Читайте или смотрите о 2 навыке в продолжении статьи  
 

Запишитесь на консультацию и узнайте, как освоить английский и поступить за рубеж в вашем случае

Сразу после вы получите курс подготовки к IELTS в подарок и бесплатное занятие

Записаться

Государственная Программа Глобальное образование

05.02.17

Государственная Программа Глобальное образование

 

GEphoto

Одной из важнейших задач для современной России является сохранение и укрепление конкурентоспособного кадрового капитала страны. Именно поэтому Минобрнауки России была разработана Программа «Глобальное образование», которая предполагает ряд мер социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные вузы и создание условий для их возвращения в Россию по окончании обучения.

Программой предусматривается бесплатное обучение российских граждан в ведущих зарубежных университетах по программам магистратуры, аспирантуры и ординатуры. Одно из важных условий получения гранта на обучение в ведущих зарубежных университетах – трудоустройство после обучения на российские предприятия и работа в течение минимум 3х лет.

В программе могут участвовать: активные талантливые учащиеся последних курсов, выпускники и все желающие, имеющие гражданство РФ, диплом бакалавра или специалиста и готовые самостоятельно поступить в один из предложенных программой топовых университетов мира на программы магистратуры, аспирантуры или ординатуры с последующей работой в ведущих российских компаниях по полученной специальности.

Программы обучения

Финансируются программы магистратуры, докторантуры и ординатуры. Длительность образовательной программы должна быть не менее 1 года и должна завершиться выдачей документа об образовании (квалификации).
Не финансируются программы МВА и Pre-Masters, дистанционное обучение, студенческие обмены и одновременное обучение в российском и зарубежном ВУЗах.

Какие профильные направления предусмотрены?

Существуют четыре профильных направления обучения (и дальнейшего трудоустройства) участников Программы: 

  • высокотехнологичные компании; 
  • управление в высшем образовании и науке; 
  • органы государственной власти и местного самоуправления; 
  • учреждения социальной сферы (включая медицинские учреждения).

*Среди отобранных специальностей преобладают технические, медицинские, компьютерные, в области химии и энергетики.

В каких ведущих мировых университетах можно будет учиться?

В Программе участвуют только те университеты, которые входят в топ-300 сразу всех трёх рейтингов, признаваемых в России:

Среди отобранных правительством для обучения российских студентов стран значатся:

Australia 33x33  Австралия (9 вузов) Spain 33x33  Испания (2 вуза) Finland 33x33  Финляндия (1 вуз)
Austria 33x33  Австрия (2 вуза) Italy 33x33  Италия (4 вуза) France 33x33  Франция (3 вуза)
Belgium 33x33  Бельгия (5 вузов) Canada 33x33  Канада (14 вузов) Switzerland 33x33  Швейцария (7 вузов)
Brazil 33x33  Бразилия (2 вуза) China 33x33  Китай (9 вузов) Sweden 33x33  Швеция (3 вуза)
United Kingdom 33x33  Великобритания (29 вузов) Netherlands 33x33  Нидерланды (10 вузов) South Korea 33x33  Южная Корея (4 вуза)
Germany 33x33  Германия (19 вузов) New Zealand 33x33  Новая Зеландия (2 вуза) South africa 33x33  ЮАР (1 вуз)
Denmark 33x33  Дания (3 вуза) Norway 33x33  Норвегия (3 вуза) Japan 33x33  Япония (8 вузов)
Israel 33x33  Израиль (3 вуза) Singapore 33x33  Сингапур (2 вуза)    
Ireland 33x33  Ирландия (1 вуз) United States 33x33  США (68 вузов)    

 

Список учебных заведений представлен на сайте программы. 

Зачем участвовать?

  • получение образования в одном из ведущих университетов мира;
  • трудоустройство в одной из ведущих российских организаций-работодателей в различных регионах России.

Требования к участнику Программы:

  • гражданство Российской Федерации;
  • самостоятельное поступление в ведущую иностранную образовательную организацию из предложенного списка по программам магистратуры, аспирантуры и ординатуры;
  • готовность взять на себя обязательство по окончанию учёбы проработать в одной из ведущих российских компаний-работодателей не менее 3 лет.

Использование гранта

Лимит на одного участника Программы до 2 763 600 млн. руб. на один год обучения, включая:

  • компенсацию стоимости обучения;
  • компенсацию сопутствующих расходов, в том числе: проезд до места обучения и обратно;
  • проживание, медицинское страхование, питание, учебная литература.

Какие ключевые условия предусмотрены контрактом?

Участник: выбирает профиль деятельности и университет, поступает в университет, получает целевой образовательный займ, успешно проходит обучение, возвращается в Россию, трудоустраивается в организацию по профилю, в которой три года работает.

В течение трёх лет – никаких вычетов из зарплаты или иных платежей в счёт погашения целевого образовательного займа. Главное - применение участником Программы компетенций мирового уровня в своей текущей работе в профильной организации. После трёх лет работы задолженность по целевому образовательному займу считается полностью погашенной.

Трудоустройство после обучения

Участникам программы необходимо осуществить трудовую деятельность в организациях-работодателях не менее 3 лет. В течение 30 календарных дней после окончания обучения необходимо вернуться в Российскую Федерацию для трудоустройства в одной из организаций из утвержденного списка, в который входят:

  • около 300 российских компаний, в т. ч. Ростех, Росатом, ОАК, ОСК, ОДК, РУСАЛ, СИБУР;
  • более 100 высших учебных заведений;
  • более 100 научных организаций.

Список организаций представлен на сайте программы. 

Ближайшие конкурсные отборы на 2017

  • 20 августа
  • 5 ноября

Программа действует до 2025 года.

Обратитесь в Глобал Амбассадор за бесплатной индивидуальной консультацией для оценки Ваших шансов на поступление в топовый зарубежный ВУЗ, за индивидуальным подбором программ, а также за подготовкой полного пакета вступительных документов в ВУЗ и на программу ГО.

Не упустите Ваш шанс учиться в лучшем учебном заведении мира бесплатно и в дальнейшем построить свою карьеру в лидирующей компании России!

 

Запишитесь на бесплатную консультацию 

по телефону (343) 385–11–53  или онлайн 

 

 

Запишитесь на консультацию и узнайте, как освоить английский и поступить за рубеж в вашем случае

Сразу после вы получите курс подготовки к IELTS в подарок и бесплатное занятие

Записаться
<<  4 5 6 7 8 [910 11 12  >>  

Поделитесь с другом

Узнать мой уровень английского

Точный бесплатный тест на 9 минут

VerfifiedФакты о нас

Работаем с 2009 года

Онлайн платформа с AI

15000+ студентов из 43 стран

Международная команда из 5 стран

Академический директор:
- Магистр Harvard University (ТОП-3 мира)
- Выпускница Mount Holyoke College (ТОП-30 США)
- Выпускница Catlin Gabel School (США)
- Член почетного общества Phi Beta Kappa

Руководитель Отдела образования за рубежом: дипломированный британский юрист (LPC)

Все преподаватели проходят обязательные еженедельные тренинги

Есть преподаватели - носители языка

Global Ambassador® зарегистрированный знак обслуживания.

Услуги оказывает ИП Зайков Максим Сергеевич (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Министерства общего и профессионального образования СО № 19343 от 27.03.2017)

Интернет сайт носит информационный характер и не является публичной офертой

0+ Без возрастных ограничений

Company rank 4.97 / 5
  • Vk
  • You
👉 Запишитесь на консультацию
Scrollup