paiment types Федеральный центр образования за рубежом и языковых тренингов c 2009

Пройти тест

Умение создавать как навык успешного студента и профессионала 21 века

13.10.17

Умение создавать как навык успешного студента и профессионала 21 века

brainbooks
  

10 обязательных навыков студента Гарвардского университета

 

Навык №9. Умение создавать

В цикле статей о 10 навыках студента Гарварда мы уже говорили и о прикладных навыках, которые понадобятся Вам во время обучения, таких как умение учиться, критическое чтение и академическое письмо, и о более обширных умениях, которые необходимы, чтобы стать успешным человеком и востребованным специалистом: целеполагании, тайм-менеджменте, коммуникации, лидерстве и командной работе. Следующий навык, также, относится к must-have skills успешного человека, и чтобы в нем разобраться, придется копнуть поглубже.

Итак, одним из важных навыков 21 века является умение создавать новые решения, которые имеют ценность для общества. Существуют различные вариации этого навыка: креативное мышление (creative thinking), инновационное мышление (innovative thinking), предпринимательское мышление (entrepreneurial thinking). Часто можно слышать, как многие относят такой навык к области “талантов”, и поэтому тут либо дано, либо нет. Хочу Вас обрадовать, что как и любой навык, креативное мышление можно развить, но для этого придется потрудиться и чуть лучше узнать свой мозг.

Несмотря на то, что названия этих навыков часто взаимозаменяются, можно выделить наиболее распространенные определения каждого из этих навыков и их особенности. К более общему понятию относится навык “креативного мышления”, который предполагает умение смотреть на проблему или ситуацию с новой точки зрения. К понятию предпринимательского мышления часто относят способность распознавать проблемы раньше других и внедрять решение с целью получения выгоды. Данное понятие может относиться как непосредственно к сфере предпринимательства, так и к личностному и/или профессиональному развитию. Также актуально понятие инновационного мышления. Оно предполагает создание инновационной идеи или инновации (системы работы, продукта, технологии и т.д.), которая может быть воплощена в реальность с точки зрения доступных ресурсов и экономической целесообразности и будет востребована рынком. Несмотря на некоторые нюансы, в основе всех этих понятий лежит умение создавать!

Уверена, что ценность умения создавать что-то новое и одновременно востребованное в “век изобилия” не нуждается в дополнительной аргументации, поэтому перейдем к тому, что из себя представляет этот сложный когнитивный навык и как научиться им пользоваться.

Навык создания предполагает понимание процесса создания и овладение навыками, которые необходимы для успешного выполнения целей и задач каждого этапа этого процесса. Первым этапом этого процесса является определение цели. Создание бизнеса, инновационного решения, нового продукта/проекта требуют умения видеть и формулировать проблемы; в науке, например, новые открытия также начинаются с постановки вопроса и гипотезы. С учетом скорости развития науки и техники, последствием которого стали изобилие продуктов и услуг на любой вкус и цвет, нам порой кажется, что все что могли уже придумали. Действительно, умение задавать вопрос, когда он не лежит на поверхности, является ключевым в процессе создания. Никто не хочет тратить свои ограниченные временные и финансовые ресурсы просто для того, чтобы “создать велосипед”. Как же научиться задавать вопросы?

5minds

Говард Гарднер, американский нейропсихолог и профессор Гарвардской Высшей Школы Образования, также известный своей теорией множественного интеллекта, дает хорошую подсказку. В своей книге The Five Minds for the Future Гарднер выделяет 5 ключевых навыков, необходимых для успешного профессионального развития с учетом мировых тенденций. Речь пойдет о первых трех, поскольку именно они объясняют, что необходимо для того, чтобы задавать вопросы. Дисциплинарный ум (disciplined mind) - глубокие знания в одной специализированной области и широкие знания в смежных областях; синтезирующий ум (synthesizing mind) - умение выстраивать взаимосвязи между концепциями из разных сфер и доносить их до других; создающий ум (creating mind) - умение находить и формулировать новые идеи, проблемы и явления. Расположение навыков именно в таком порядке не случайно.

Чтобы не изобретать вновь велосипед, а заниматься действительно актуальными и новыми задачами, важно досконально владеть своей областью знаний, чтобы понимать какие проблемы/вопросы волнуют специалистов из этой области, какие нужды существуют. Также, развитие широкого кругозора и навыка анализа взаимосвязей между интересующей вас областью и трендами из других областей позволят синтезировать “базу данных” и прийти к ряду вопросов, которые Вам бы хотелось решить. Постановка вопроса является важным фокусом в процессе создания. А далее работает наш мозг. Что происходит и как мы ему можем помочь?

Помните, нейронаука, особенно изучение таких многослойных когнитивных навыков как креативность, находится на совсем ранних стадиях изучения, поэтому большую часть выводов даже самых репутационных исследований не нужно воспринимать как однозначные и обоснованные, тем более закреплять причинно-следственные связи, но важно видеть ассоциации и тренды, которые мы могли бы использовать для тестирований и увеличения личной эффективности.

29d4e7660a7b8ec62cfdfcd6abaf3577

В первую очередь, важно договориться о том, что действия человека не являются результатом работы исключительно правого или левого полушария мозга. Большая часть функций человека является результатом сложной взаимосвязанной работы разных отделов мозга, особенно если речь идет о таких многозадачных навыках как креативность. С учетом разных задач, которые мозг решает в рамках креативного процесса, ученые выделяют три сети.

Первая сеть (Executive Attention Control) отвечает за способность сконцентрироваться на решении поставленной задачи при постоянном потоке информации и на анализе этой информации через призму решаемой задачи. Этот процесс требует умения концентрироваться на задаче и обрабатывать большие объемы информации, что требует контроля внимания и больших ресурсов рабочей памяти. Все эти способности относятся к исполнительным функциям мозга человека и предполагают активную работу префронтальной коры. Несмотря на значимость генетического влияния в определении потенциала развития исполнительных функций человека, они поддаются тренировке в той или иной степени на протяжении всей жизни. Одним из самых эффективных способов тренировки исполнительных функций человека является изучение иностранных языков, а также целенаправленные тренинги на улучшение концентрации внимания и рабочей памяти.

Вторая сеть, которая также задействована в процесс создания, - это сеть воображения (Imagination Network), которая способствует генерации новых идей и мыслей. Каким образом наш мозг начинает видеть новые взаимосвязи или происходит момент “эврики”? Еще в 2013 году исследователи из Университета Новой Мексики предложили теорию, описывающую процесс создания новых идей с точки зрения работы мозга, и назвали ее “Сеть по Умолчанию/Default Network”. Если при мониторинге внимания важна активная работа префронтальной коры, то для генерации новых идей префронтальная кора в каком-то смысле должна быть деактивирована за счет более активной работы эмоционального центра. Активация эмоционального центра достигается за счет создания умеренных стрессовых ситуаций и возбуждения. Например, мозговой штурм, работа в социуме, смена рабочей обстановки являются примерами введения возбуждения и стресса, которые уменьшают интенсивность работы префронтальной коры за счет активации эмоциональной сети. Применение подобных инструментов позволит Вам по новому взглянуть на изучаемую проблему и, возможно, среди накопленной базы информации найти новые ответы.

И наконец, третья сеть, задействованная в процессе создания, называется “сеть значимости” (The Salience Network), которая обеспечивает критический анализ генерируемых идей. Эта функция также относится к исполнительным функциям человека, когда мозг сохраняет гибкость принимать новые идеи и анализировать их критически с точки зрения применимости к решению поставленного вопроса.

Таким образом, умение создавать новые идеи напрямую зависит от вашего багажа знаний в интересующей Вас области, умения понимать вашу область в системе знаний, а также от уровня развития ваших исполнительных функций мозга и умения ими пользоваться в зависимости от текущей задачи. И все эти навыки поддаются тренировке!

Что касается тренировки навыков исполнительных функций, существует большое количество программных приложений, которые нацелены на тренировку рабочей памяти, контроля внимания и когнитивной гибкости. Поэтому если Вы хотите научиться создавать, становитесь экспертом в своей области, изучайте, что происходит вокруг, развивайте исполнительные функции своего мозга и, конечно, учите иностранный язык!

 

 

 

 

 

 


Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← Читайте статью о 8 навыке Читайте о 10 навыке на следующей неделе→ 

 

Для написания статьи использовались следующие источники: 

Gardner, H. (2008). The five minds for the future. Schools, 5(1/2), 17-24.

Jung, R. E., Mead, B. S., Carrasco, J., & Flores, R. A. (2013). The structure of creative cognition in the human brain. Frontiers in human neuroscience, 7.

Популярные специальности в США

13.10.17

Популярные специальности в США

USstudents

 

Какие специальности наиболее популярны среди иностранных студентов в Гарварде и Америке в целом?

Отвечаем на вопросы подписчиков в соцсетях в рамках конкурса Harvard T-shirt

По статистике 2016 года в США на разных программах обучалось около 1 миллиона иностранных студентов. Среди международных студентов наиболее популярными специальностями оказались инженерные специальности, на которых обучалось около 22% от общего числа международных студентов, и еще 19% обучались по направлениям бизнес и менеджмент. При этом, по сравнению с предыдущим годом прирост обучающихся на инженерных специальностях составил 10%, значительно опередив рост интереса к бизнесу и менеджменту. На третьем месте по популярности оказались математика и точные науки, на которых в 2016 обучалось 12% всех международных студентов, с самым впечатляющим ростом в 25% по сравнению с показателем предыдущего года. На четвертом месте примерно с одинаковыми показателями в 7% от общего числа международных студентов поделили гуманитарные и естественнонаучные дисциплины.

Таким образом многие международные студенты поступают в США, чтобы получить образование по инженерно-прикладным наукам. Традиционной популярностью продолжают пользоваться управленческие и бизнес дисциплины.

Charts

Картина с выбором специальностей среди первокурсников Гарварда, где большая часть студентов -граждане США, выглядит несколько иначе. 26.5% студентов нового поступившего класса Гарвардского Университета высказали предпочтение в пользу изучения социальных дисциплин, 19% планируют изучать биологические дисциплины, 15.5% - гуманитарные науки и 12% - инженерные дисциплины. Учитывая, что в системе первого высшего образования в США во многих вузах, в том числе и в Гарварде, студенты самостоятельно выбирают специальность обучения и могут ее менять в период обучения, возможно, что к своему выпуску в 2021 эта статистика поменяется.

Источники: 
IEE Open Doors Data, https://www.iie.org/Research-and-Insights/Open-Doors/Data/International-Students
Harvard College Admissions: https://college.harvard.edu/admissions/admissions-statistics

 

 

 

 

 

 


Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← В блог Евгении Ефемовой Подробнее о возможностях Образования за Рубежом→ 

Кто такие лидеры и почему в Гарвард берут только их?

13.10.17

Кто такие лидеры и почему в Гарвард берут только их?

Skill7 pic6
  

10 обязательных навыков студента Гарвардского университета

 

Навык №7. Лидерство

Что такое лидерство, из чего оно состоит и почему каждый достойный университет или компания в США хотят видеть в своих рядах “лидеров”?

В различных контекстах лидерство приобретает разные значения. Нередко лидерство присваивают человеку, который преуспевает в той или иной области. Такая трактовка больше относится к “персональному лидерству”, которое предполагает управление личной жизнью, постановку и достижение личных целей. Понятия персонального лидерства и лидерства, которое ищут университеты и компании, имеют фундаментальные различия.

В отличие от персонального лидерства, лидерство - это процесс, в котором человек или группа людей объединяют и мобилизуют других участников (последователей) ради достижения общей цели. Эффективное лидерство трансформирует цели и амбиции последователей, иногда даже их идентичность и заменяет само-ориентированное поведение на командное мышление. Согласно этому определению, такие личные достижения как “быть отличником в классе”, “показать лучший результатов в спорте” или “перевыполнить плана продаж” не являются примерами лидерства, так как в таком контексте отсутствует участие человека в объединении и ведении команды к общей цели.

Понимание нюансов термина позволит вам лучше определить ожидания приемной комиссии вуза или будущего работодателя, и привести более эффектные примеры из предыдущего опыта, подтверждающие наличие того или иного навыка.

 

Skill7 pic3

 

Желание приемных комиссий и компаний видеть в своих рядах лидеров понятно. Лидерские качества предполагают наличие у кандидата десятка других особенно привлекательных качеств:

  • В первую очередь, лидерами обычно движет страстное увлечение, ради которого они не жалеют времени и сил, полностью отдавая себя.
  • Кроме того, истинное увлечение воспитывает упорство и твердость характера, которые позволяют твердо стоять на ногах и двигаться дальше вопреки сложностям и неудачам.
  • Лидерство требует видения и стратегического мышления в отношении достижения цели. Выстраивание движения к цели как процесса, в котором присутствуют вехи и сроки, является важной составляющей успеха, ведь увлечению без конкретного плана действий суждено остаться желанием.
  • Движение к цели также требует дисциплины. Умение самоорганизовываться говорит о высоком уровне развития исполнительных функций мозга человека, которые обеспечивают высокую степень самоконтроля и умение фокусироваться на главном, не отвлекаясь на множественные соблазны и отвлечения.
  • И конечно, лидер объединяет других вокруг идеи и ведет команду к цели; он умеет слушать, вдохновлять, раскрывать потенциал, эффективно общаться, и поддерживать высокую мотивацию команды даже в сложные минуты.

Неужели все студенты Гарварда - лидеры? В какой-то степени, это так. Учитывая разнообразие академических дисциплин, социально-культурных групп и внеучебных клубов, университетам необходимы лидера в каждой области, чтобы обеспечить устойчивое и разнообразное развитие всей системы, которое будет эффективно поддерживаться самими студентами. Поэтому если на первый взгляд студент вам покажется тихим и застенчивым, и в принципе не очень разговорчивым, не стоит делать поспешных выводов и думать, что приемная комиссия совершила ошибку. Когда вы узнаете немного больше о том, как проводит свое внеклассное время этот студент, то, наверняка, сразу определите, в чем заключается его лидерство. Поэтому поступая в университет не пытайтесь показать, что у вас есть какие-то “модные” увлечения, а сфокусируйтесь на истинных интересах, в рамках которых вы свободны вести и ведете других.

 

Skill7 pic2

 

Одним из излюбленных вопросов вступительных эссе на все уровни образования в топовые университеты США, или на собеседованиях в привлекательные компании является просьба рассказать про ситуацию, где вы продемонстрировали лидерские качества. Этот вопрос относится к ситуационному типу вопросов, который требует анализа желаемого навыка через призму конкретного жизненного опыта. Такую ситуацию я бы рекомендовала всегда иметь в заготовке, потому что, когда кандидат внезапно с ним сталкивается он часто оказывается в ступоре и/или дает слишком общий ответ.

Размышление-рефлексия на тему своего “лидерского опыта” является полезным упражнением для анализа своих увлечений, а также выявления именно тех, которые вы реализуете в качестве лидера, объединяя команду. Определив круг таких увлечений, ответьте на следующие вопросы для каждой из них:

  • Какую цель преследует моя команда?
  • Какая жизненная ситуация привела вас к осознанию проблемы/постановке цели?
  • Каким Вы видите путь достижение этой цели? Какие основные этапы необходимо пройти?
  • Каким образом вы привлекаете команду?
  • Как вы организуете работу команды?
  • Приведите примеры основных сложностей в ведении команды на пути к цели, что вы сделали как лидер, чтобы преодолеть эти сложности?
  • Какие основные достижения команды вы можете выделить?

Ответы на эти вопросы в контексте определенного лидерского опыта позволят вам выстроить развернутый рассказ о вас как о лидере, который имеет цели, мыслит стратегически, берет ответственность за команду и за результат, умеет собрать и сплотить команду, а также преодолевать сложности.

Эти вопросы применимы к любой сфере и в контексте любого профессионального, академического, спортивного, внеучебного и прочего опыта. В следующий раз, когда вас попросят рассказать о лидерском опыте, вы будете знать, что тот факт, что вы были отличником в классе или у вас лучший результата по прыжкам в длину, а может самый высокий показатель продаж в компании - все это относится больше к личным достижениям, а не к лидерскому опыту как таковому.

Если жи вы затрудняетесь ответить на первые два вопроса - тогда поиск этих ответов станет своевременной и благородной целью на ближайшее будущее!

 

 

 

 

 

 


Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← Читайте статью о 6 навыке Читайте о 8 навыке на следующей неделе→ 

 

В статье использованы фото с мероприятий из Harvard University, опубликованных на сайтах www.raiseyourhandtexas.org и https://techcrunch.com 

Как поступить в Стэнфорд? (Видео-ответ на вопросы читателей)

16.10.17

Как поступить в Стэнфорд? (Видео-ответ на вопросы читателей)

 
 1 часть  2 часть
  

Ответы на вопросы читателей

 

"Насколько вероятно поступление в Стэнфорд на бакалавра с получением полного финансирования? Не поздно ли задумываться об этом в 10 классе?" - такие вопросы задала нам читательница в рубрике вопросы Евгении Ефремовой.

Смотрите подробный-видео-ответ в двух частях и узнайте:

  • Сложно ли поступить в Стэнфорд и на какие показатели при поступлении ориентироваться?
  • Как получить финансирование?
  • Не поздно ли задумываться о поступлении в топовый вуз в 10 классе?
question orange Вы тоже можете задать Евгении вопрос по поступлению и учебе за рубежом. Зайдите в нашу группу Вконтакте или напишите в сообщении в группе Facebook.

 

 

 

 

 

 


Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   

// ]]>

Как вам пригодится навык критического чтения при поступлении в Гарвард?

29.09.17

Как вам пригодится навык критического чтения при поступлении в Гарвард?

Skill4 Pic

 

10 обязательных навыков студента Гарвардского университета

 

Навык №4. Критическое чтение  

Несмотря на немногочисленное количество курсов в семестр, студенты Гарварда учатся очень много. В основном успешность освоенного материала оценивается по результатам практических заданий, проектов и кейсов, а теория изучается студентами самостоятельно в формате экстенсивного (многочисленного) чтения. И здесь без навыка критического чтения не обойтись!

Что значит умение критически читать?

В отличие от художественной литературы, погружаясь в которую мы получаем эстетическое удовольствие от мастерства автора использовать литературные приемы, от многосложности сюжетных линий и неоднозначности героев, критическое чтение академических текстов можно сравнить с хирургической операцией. К академическим текстам в основном относятся исследовательские публикации, кейсы, репорты, диссертации и прочие, цель которых поделиться с научным сообществом новыми теориями и изысканиями. В зависимости от академической сферы и типа текста предполагается использование определенной терминологии и вокабуляра, стиля и организации текста.

В чем же состоит “критический” аспект навыка академического чтения?

Критическое чтение предполагает умение оценивать существенность и валидность аргументов и доказательств, умение выявлять ограничения, связанные с представленными теориями и идеями, умение подвергать сомнению факты и выводы и умение высказывать аргументированную точку зрения в отношении представленной статьи. Таким образом, критическое чтение предполагает скрупулезный анализ научного текста, в котором нет места “художественным образом” и развлечениям. Как же можно эффективно и без стресса справляться с выполнением домашнего чтения, если его объемы достигают 100 страниц научных статей, каждая из которых требует тщательной проработки?

Skill4 Pic1 grey

Фото домашнего задания на прочтение научных статьей к одному занятию

Если английский язык для вас является иностранным и до сих пор вы сталкивались с изучением общего английского языка:

В первую очередь, необходимо научиться эффективно читать и понимать академические тексты. Развитие навыка академического чтения относится к области академического английского языка (Academic English, English for Academic Purposes). В рамках такого курса, вы будете параллельно осваивать письменный стиль академического английского языка и вокабуляр, изучать типы и способы организации академический текстов, осваивать навык проведения базовых исследований и цитирования. Поскольку в основе академического чтения лежат такие стратегии как, например, умение сканировать текст, вы разовьете навык скорочтения, который позволит вам за короткое время выделять основную смысловую организацию текста в четкую логическую структуру. Такой навык, безусловно, важен в обучении, поскольку он позволит вам держать суть статьи в долгосрочной памяти.

Кстати говоря, именно оценка таких академических навыков лежит в основе вербальной части международных тестирований TOEFLGRE и GMAT. Поэтому подготовка к этим тестированиям предполагает изучение академического английского. Если ранее вы имели дело с обычным английским, не удивляйтесь, что поначалу будет сложно и непривычно. Через такой болезненный процесс проходят многие иностранные студенты, поскольку синтаксис (строение) английского и русского языков отличаются. И чтобы распознавать и видеть логическую организацию английского языка, необходимо перестраивать работу устойчивой нейронной сети (default Mode). А это требует значительной практики и времени.

Здесь важно понимать, что поскольку навык академического и критического чтения относится к когнитивным навыкам более высокого порядка, продолжительность их развития будет зависеть от многих личностных факторов, таких как уровень логического мышления, опыт в изучении иностранных языков, возраст, общий уровень интеллектуальной подготовки и т.д.

Skill4 Pic2 grey

Освоив навык академического чтения, можно переходить и к тренировке критического чтения. Сразу стоит уточнить, что “критическая” оценка не предполагает обязательный негативный подтекст. По сути своей критическое чтение означает более глубокий анализ аргумента, мнения или теории, понимание структуры аргументации автора. Именно такое глубокое понимание позволит более тщательно анализировать логичность аргументов и валидность используемых фактов.

Навык академического и критического чтения в значительной степени сэкономят ваше время, повысив уровень понимания. Другие стратегии, которые позволяют студентам справляться с большими объемами чтения, предполагают:

  • целенаправленное чтение (ориентация на определенные вопросы или интересующие вас темы)
  • приоритезация материала исходя их целей и вопросов
  • тщательное сканирование вводных и заключительных частей для выявления фокуса чтения и многие другие.

Навык академического и критического чтения настолько важен и сложен, особенно для международных студентов, что Гарвардский университет и многие другие проводят обязательные тренинги на эту тему в рамках обязательной ориентации в начале года. Кроме того, если вы продолжаете испытывать дискомфорт в чтении вы можете всегда записаться на индивидуальное занятия в Центре ресурсов для студентов.

Навык критического чтения параллельно улучшит и ваши письменные навыки, но об этом позже. А пока предлагаю вашему внимание тест на оценку навыка скорочтения на английской языка с последующим тестом на эффективность понимания. Если вы видите, что есть к чему стремиться, вы всегда можете улучшить этот навык, выбрав соответствующую подготовку! 

Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University  
и академический директор Global Ambassador  

EE

 ← Читайте статью или смотрите видео о 3 навыке Читайте статью о 5 навыке  
 

Чему учатся студенты Гарварда, работая в команде?

13.10.17

Чему учатся студенты Гарварда, работая в команде?

Skill8 pic
  

10 обязательных навыков студента Гарвардского университета

 

Навык №8. Командная работа

Ответьте себе честно, любите ли вы работать в команде? Почему излюбленный бизнес-школами метод командной работы над проектами становится все более популярным инструментом обучения и в гуманитарных, и естественнонаучных дисциплинах?

Те из вас, кто имел негативный опыт работы в команде, наверняка, не раз задавались вопросом о целесообразности такой работы, когда быстрее и проще сделать все самостоятельно.

Умение работать в команде является важным профессиональным навыком, который должен быть в вашем багаже уже при устройстве на первую работу. Важность навыка командной работы и умение быстро и эффективно вливаться в культуру новой команды также обусловлена таким глобальным трендом, как переход от работы-функции к проектной работе. Если раньше люди могли работать в одной функции и в окружении мало меняющегося коллектива десятилетиями, то сегодня ваши функции и команда определяются четкими сроками и задачами проекта. Если же предполагаемые проекты относятся к международной сфере, то навык работы в команде должен быть отточен еще и в межкультурном контексте.

Получается, что многие трансферные навыки, включая навыки коммуникации, лидерства и навык командной работы, должны развиваться в контексте высшего образования. Именно поэтому многие университеты, которые заинтересованы в успешном трудоустройстве выпускников у самых требовательных работодателей, интегрируют развитие этих навыков в контекст академической подготовки. Кроме того, системная командная работа позволит не только прокачать многие другие навыки, но и позволит более глубоко проработать изучаемый материал и лучше осмыслить свои роли в команде.

В Гарвардской Школе Образования, например, командная работа является обязательным элементом организации обучения практически на всех курсах. Давайте разберемся, в чем одновременно сила и сложности командной работы:

 

5 навыков, которым вы научитесь, работая в команде

Определите, какой вы партнер и умеете ли вы эффективно выбирать партнеров по команде

В следующий раз я буду более осмысленно выбирать партнеров по команде… К счастью на многих курсах, где предполагается командное выполнение проекта на протяжении семестра у вас есть возможность самостоятельно выбрать тех, с кем вы хотели бы разделить совместный труд на целый семестр. В начале курса, когда толком никто друг друга не знает, профессора предлагают несколько упражнений, чтобы помочь студентам понять, кто есть кто: группировка студентов согласно общим интересам, минутные самопрезентации с рекламой своего бэкграунда, а также основных компетенций и быстрые встречи, когда вы можете обсудить с потенциальными партнерами общие интересы, выявить точки соприкосновения, а также какими навыками можете усилить команду. Несмотря на эффективность этих инструментов для налаживания первоначального контакта между студентами, они не гарантируют качество и удовлетворенность в ходе дальнейшей работы. Выявление своих слабостей в рамках командной работы и осознание правильности выбора партнеров приходит через опыт, чаще всего через разочарования и даже поражения. Именно сложности и проблемы в командной работе позволят вам идентифицировать области для ближайшего развития, и воспринимать их как вектор для личностного роста.

Организация командной работы

Частным разочарованием в командной работе становятся ситуации, когда время используется неэффективно, сроки не соблюдаются или из трех равноправных участников, один (именно вы) вывозит на себе все. Это все симптомы плохой организации работы команды или отсутствия какой-либо организации в принципе. На одном из моих курсов, например, элемент работы в новой команде присутствовал практически на каждом занятии. Для выполнения командного задания всегда предоставлялось четкое описание задания, формата и времени на его выполнение. Охваченные энтузиазмом и свободой творчества команды тут же бросались в живые обсуждения и как правило в последние 5 минут пытались впихнуть ответы на вопросы. Рефлексируя о такой работе, сами студенты отмечали, насколько неэффективно в данном случае использовалось время. Преподаватель намеренного организовал такие тестовые задания, чтобы подвести студентов к самостоятельным выводам о необходимости определить формат работы команды, который принес бы максимально эффективные результаты. Впоследствии каждая новая сессия, где присутствовала командная работа, начиналась с минутного обсуждения пошагового плана, распределения ролей в команде и времени на выполнение каждой роли. К такой системе приходят и команды, которые после половины семестра работы выявляют проблемы с неравномерным распределением задач, систематическим несоблюдением сроков, неудовлетворительным качеством выполнения работы некоторыми участникам и т.д. И это действительно ценный опыт, после которого любая командная работа, в которой вы участвуете, будет начинаться с четкого оперативного планирования.

Критическое отношение к своим идеям и ценить идеи команды

Думаю, что ни для кого не секрет, что к своим идеям, особенно если на них мы потратили энное количество времени, мы относимся с особым трепетом и гордостью и ждем, что именно наши идеи будут по достоинству оценены публикой или командой. Критика со стороны партнеров и идеи ваших партнеров, ровно противоположные или не учитывающие ваши, воспринимаются болезненно. Поэтому одним из важнейших качеств эффективной командной работы является тренировка умения здраво относится к критике и рассматривать ее как определение областей для доработки ваших идей. Ведь согласитесь, многие наши идеи, не прошедшие внешней оценки и предварительных тестирований, достаточно сырые. Стоит ли так близко к сердцу воспринимать их несовершенство?

Как я уже рассказывала в разделе про навык коммуникации, наши идеи не всегда трактуются другими именно так, как их видим мы, поскольку они искажаются через призму личностного опыта и персонального бэкграунда. Кроме этого контекст вашей идеи может быть незнаком или не понятен вашему собеседнику, что часто бывает при работе в межкультурных командах. И наконец ваша логика повествования не всегда прямолинейна и понятна, поэтому разберитесь, насколько эффективно вы смогли донести именно вашу идею до собеседника. Если уверены, что донесли ее хорошо, возможно, стоит поработать над аргументами и доказательствами!

Умение давать конструктивную обратную связь

В командной работе нет места критике, но есть место конструктивной обратной связи. В отличие от критики, конструктивная обратная связь предполагает попытку объективной оценки работы партнера по команде - выделение плюсов и обоснование минусов с предложением идей по усовершенствованию. Навык обратной связи сложен тем, что он требует постоянного осознанного мониторинга построения идей другим человеком. Этот навык является ключевым и в ведении переговоров, поскольку тренирует полную фокусировку на отслеживании структуры аргумента собеседника с учетом ключевого вопроса.

Кроме того, у некоторых студентов просто не хватает смелости высказывать обратную связь, чтобы “не обидеть”. Если вы придерживаетесь принципов предоставления конструктивной обратной связи, вероятнее всего ваш партнер будет только рад получить советы о том, как можно усовершенствовать свою работу. Студенты, которые привыкли получать такую обратную связь, со временем требуют более жесткого разбора своих мыслей, поскольку они действительно видят ценность внешней оценки для улучшении своих аргументов и доведения идей до совершенства.

Умение играть разные роли в команде и поддерживать общий интерес

Ну и наконец командная работа - это прекрасная тренировка умения играть разные роли в команде, поскольку каждая новая команда и каждый новый проект предполагает новые цели, сроки, ресурсы, а значит и динамику командой работы. Если вы ранее играли роль руководителя команды, то совершенно не значит, что так будет всегда, поэтому важно научиться адаптироваться под разные стили и цели и находить общий язык с разными игроками. Работа в командах во время обучения - это прекрасная возможность научиться анализировать людей и адаптировать свое участие на благо проекта.

Качество вашего участия в командной работе сегодня определит вашу востребованность в будущих проектах, ведь обратная связь о вашем командном участии будет доступна не только текущему работодателю, но и обязательно отразиться в интернет пространстве, а главное оставит совершенно четкое эмоциональное впечатление о вас как о командном игроке в умах людей, которые, быть может, будут принимать решение о привлечении вас в следующий проект.

 

 

 

 

 

 


Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← Читайте статью о 7 навыке Читайте о 9 навыке на следующей неделе→ 

 

В статье использовано изображение с сайта http://harvardleadershipmag.org

Перспективы в России после обучения за рубежом

13.10.17

Перспективы в России после обучения за рубежом

diplomas

 

Какие перспективы в России у тех, кто получил образование за рубежом?

Отвечаем на вопросы подписчиков в соцсетях в рамках конкурса Harvard T-shirt

Перспективы трудоустройства выпускника зарубежного вуза определяются множеством факторов: востребованностью полученных навыков и специальности в целом среди работодателей в России, качеством полученного образования за рубежом и его применимости в российской практике, и конечно, личных характеристик и ожиданий самого выпускника. То есть перспективы именно такие, которые мы сами себе создаем, делая выбор в пользу того или иного образования.

Можно отучиться в лучшем вузе США на одной из самых востребованных специальностей, и не устроиться в России не потому, что нет работодателя, где выпускник смог бы реализовать свои навыки и амбиции, а потому что, например, ожидания в отношении оплаты труда или культуры работы компании не совпадают. Или наоборот, можно в России устроиться в крупную международную компанию на достойную позицию и достичь быстрого карьерного развития, при этом окончив программу обучения в России. Все определяется долгосрочными профессиональными целями студента, и совместимостью полученных знаний и навыков в зарубежном вузе с требованиями работодателя в России.

Количество программ первого высшего и последипломного образования за рубежом растет с каждым днем. Помимо безусловных стран-лидеров по приему международных студентов, таких как США, Великобритания, Канада и Австралия, учебные заведения многих стран Европы, Китая, Южной Кореи и многих других стран привлекают международных студентов с целью увеличения источников дохода университетов и расширения культурного состава студентов. Эти университеты вводят программы обучения на английском языке, и тратят огромные рекламные бюджеты, чтобы увеличить состав международных студентов. Среди такого разнообразия легко потеряться или вообще сбиться с пути.

К сожалению, многие родители, продолжают рассматривать зарубежное образование как “престижное”, при этом не всегда понимая, что они имеют ввиду под “престижным”.

В погоне за престижным образованием родители готовы сделать все возможное лишь бы отправить ребенка учиться за рубеж. Ситуацию усугубляют и агентства, которые продвигают зарубежные учебные заведения и рисуют безоблачное будущее, не предостерегая родителей об особенностях трудоустройства в той или иной стране.

Как правило, принимая решение отправить ребенка учиться за рубеж, родители преследуют цель обеспечить ребенка возможностью проживания и работы в другой стране. Учитывая финансовые ресурсы, языковые возможности и академическую подготовку детей с одной стороны и желания максимально удачно устроить жизнь ребенка, с другой, важно рассматривать получение высшего образование как средства достижения долгосрочной профессиональной цели. Следовательно вопрос, какова Ваша долгосрочная цель, какие навыки и знания необходимы для ее достижения, какие существуют риски и возможности? Ответы на эти вопросы не лежат на поверхности, и, к сожалению, не всегда могут быть объективно предоставлены консультантами образовательных агентств. Эти вопросы требуют тщательного анализа экономики той или иной страны, понимания нюансов рынка труда, с которыми сталкиваются международные студенты, понимание визовой политики и ограничений, востребованности специальности в выбранной стране обучения и предполагаемой траектории карьерного развития. Если Вы планируете карьеру в другой стране, Вы должны также четко понимать какие навыки требует работодатель в данной сфере. Такое исследование позволит Вам не только более критично относится к выбору вуза и программы обучения, но и более целенаправленно учиться впоследствии.

Если Вы планируете обучение за рубежом с целью повышения своей конкурентоспособности на рынке труда в России, важно понимать, какие специальности и навыки востребованы работодателями в России.

Какие навыки Вы можете получить обучаясь за рубежом, которые сложно приобрести, обучаясь в российском вузе? В России есть огромное количество достойных и прогрессивных работодателей как российских, так и международных высокотехнологичных компаний, требования к трудоустройству в которых не уступают мировыми стандартами. И в них успешно работают как выпускники российский вузов, так и выпускники зарубежных вузов.

В отличие от школьников, поступающих на программы бакалавриата, многие молодые профессионалы, поработав в России и определив круг необходимых знаний и навыков, необходимых для дальнейшего развития карьеры, обычно более скрупулезно выбирают программы обучения за рубежом, таким образом отталкиваясь от требований сферы. Поэтому получив эти знания в иностранном вузе, выпускники таких программ продолжают успешно развивать свою карьеру в России.

Как ни крути, в вопросе выбора страны обучения и учебного заведения, будь то для программ первого высшего или последипломного образования, стоит отталкиваться от профессиональной цели и необходимых навыков, при этом учитывая макроэкономические и политические факторы предполагаемой страны трудоустройства.

Очень не хочется обобщать и выделять какие-то страны, поскольку в любой стране есть достойные вузы, но есть и вузы, которые за великие деньги предоставят посредственное образование. И то, и другое образование может оказаться неприменимым, если полученные навыки и знания не соответствуют требованиям интересующих Вас работодателей.

Таким образом, перспективы выпускника зарубежного вуза в России определяются как конкретными характеристиками полученного зарубежного образования, так и особенностями и действиями самого кандидата. Учитывая разнообразие международных программ, зарубежное образование дает Вам более широкие возможности выбора провайдера образования, образовательного контента и желаемых навыков. Для любой цели найдется средство, осталось только эту цель определить!

 

 

 

 

 

 


Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← В блог Евгении Ефемовой Подробнее о возможностях Образования за Рубежом→ 

Зачем нужен навык коммуникации при обучении в зарубежном вузе?

13.10.17

Зачем нужен навык коммуникации при обучении в зарубежном вузе?

Skill6 Pic1
  

10 обязательных навыков студента Гарвардского университета

 

Навык №6. Навык эффективной комуникации

С некоторой осторожностью мы переходим к шестому главному навыку международного студента - навык эффективной коммуникации. Если бы не контекст и логика рубрики “10 обязательных навыков студента Гарварда”, я бы поставила этот ключевой навык на почетное первое место. Не столько потому что он открывает многие двери, сколько из-за его многогранности и сложности освоения.

В контексте разговора об обязательных навык для успешного обучения и дальнейшего профессионального развития за рубежом, уровень владения этим навыком в межкультурной среде может стать определяющим в качестве полученного опыта и приобретенных возможностях.

Что же делает коммуникацию эффективной?

В зависимости от контекста общения определений эффективности навыка коммуникации можно дать множество.

В жизни студента Гарварда навыки эффективной коммуникации необходимы для успешной академической, профессиональной и социальной жизни в межкультурной среде. В рамках аудиторных встреч, где большое внимание уделяется критической дискуссии материала, эффективной коммуникацией станет умение отслеживать ход дискуссии и аргументацию мнений студентов, поддерживать или опровергать точки зрения, эффективно выстроив свое доказательство. При поиске и дальнейшей работе на кампусе важно понимать требования работодателя, научиться языку и усвоить нормы общения в офисе. Презентуя свой старт-ап потенциальным инвестором, важно представить только ту информацию и в такой форме, чтобы даже самый хай-тек проект был понят человеком, у которого нет ни малейшего опыта в этой сфере, но который в течение 60-и секунд хочет решить дать вам деньги или нет. В повседневной жизни студента эффективная коммуникация сводится к здоровому взаимодействию с одноклассниками за плечами которых разнообразный культурный, социальный, академический и профессиональный опыт, сформированные стереотипы и личное мнение на многие чувствительные темы.

Skill6 Pic3

Из этих примеров следует, что у спикера всегда есть аудитория, с которой он коммуницирует, а эффективность коммуникации оценивается умением достичь своих целей. В связи с этим, разностороннее понимание аудитории, ее предыдущего опыта, предпочтений, моральных и этический норм общения, ожиданий и целей, приемлемого языка жестов и других аспектов невербального общения, являются важными критериями анализа для выбора способа вербального донесения информации.

Но достаточно ли научиться анализировать и понимать свою аудиторию, чтобы эффективно общаться? Давайте обратимся к нашему мозгу и узнаем, что думает он на это счет.

Что же мешает эффективным коммуникациям?

Мозг любит искажать информацию. Такое явление в психологии называется когнитивное искажение. Суть этого явления заключается в том, что наш мозг не склонен воспринимать информацию в чистом виде. В силу избирательного характера его работы, центр обработки данных выбирает и цепляется за знакомую информацию, обращая меньшее внимание, а иногда и вовсе опуская низкочастотную информацию, которая может составлять ядро идеи или мнения.

Кроме того, наш мозг воспринимает информацию через фильтр, сформированный нашими убеждениями, эмоциями и мнением в отношении того или иного предмета. Чем более устоявшееся ваше мнение на ту или иную тему или восприятие той или иной идеи, тем сложнее распознать очень похожую, но все же другую мысль.

Также важно, что уже сформированное отношение к определенной информации предопределяет его восприятие при новой встрече. В прошлом позитивное отношение к чему-либо будет подталкивать позитивное восприятие подобной информации, в то время как негативный опыт автоматически усилит негативную окраску. Такой феномен как когнитивное искажение объясняет, почему стереотипы стали неотъемлемой частью культуры общения, и почему негативные стереотипы быстрее распространяются и сложнее искореняются.

В международной среде, где в процессе коммуникации и обилия новой информации мы подвержены силе стереотипного мышления и склонны цепляться за знакомую информацию в изобилии новой, умение оставаться открытым как никогда важно. Понимание такой особенности природы работы мозга позволит вам более внимательно относится к процессу восприятия информации.

Помимо нашего личного когнитивного искажения, чистота коммуникации нарушается еще и тем, что как собеседники мы не всегда точно подбираем слова и синтаксические конструкции, и в результате говорим не то, что имеем в виду. Учитывая скорость вербального общения и отсутствие возможности, желания или даже смелости “перемотать” разговор назад, мы часто делаем необоснованные выводы, которые как снежный ком усугубляют недопонимание в процессе общения.

Если для вас важно гармоничное существовать в международной среде, важно научиться воспринимать именно то, что имеет в виду ваш собеседник. Если какая-то информация вам не понятна или кажется нелогичной, вы всегда можете уточнить, правильно ли вы поняли, понять или уточнить причины того или иного мнения. И только потом, вы можете провести критический анализ полученной информации и вашего мнения, сформированного предыдущим опытом.

Умение оставаться осознанно открытым к новой информации - это навык, который поддается тренировке. Он требует практики осознанного контроля мыслей, который относится к высшей когнитивной функции человека - его исполнительной власти.

Как быть интроверту в культуре, которая требует постоянного общения?

Если в США академическая и профессиональная культура предполагают активное общение, как в таком обществе выживают интроверты?

Часто интроверсия воспринимается с негативным подтекстом, особенно в отношении навыков общения. В отличие от экстравертов, которые наслаждаются пребыванием в обществе и постоянно ищут возможность вынести свои мысли и идеи на публику, интроверты предпочитают и любят оставаться со своими мыслями наедине. Однако, это совсем не значит, что интроверты плохие собеседники или не обладают навыками общения. И интроверты умеют отлично формулировать свои мысли и следить за ходом беседы, умея поддержать интересный разговор. Проблема в другом - навязанный стереотип о том, что интроверты не умеют общаться, укореняется в сознании человека, и он не воспринимает навык коммуникации как область, в которой можно учиться и расти. Кстати, экстраверсия и умение эффективно общаться совсем не связаны причинно-следственной связью.

Skill6 Pic2

Навык эффективной коммуникации индивидуален и поддается тренировке. Если вы испытываете неуверенность по поводу навыков общения, начинайте учиться. В такой стратегии беспроигрышным первым шагом станет тренировка вашего “активного слушателя”. При таком подходе ваша основная цель - не сиюминутная оценка по ходу повествования, как мы все склонны делать, а внимательное отслеживание логики собеседника. Когда вы теряете нить повествования или что-то не понимаете, не бойтесь вежливо задать вопрос.

Искренняя вовлеченность, вдумчивые вопросы, приятное выражение лица и чувство такта сделают вас приятным собеседником.

Как приемные комиссии оценивают навык коммуникации?

Если навык эффективной коммуникации так важен, каким образом приемная комиссия оценивает его наличие? Наверняка, с точки зрения приемной комиссии, лучшим способом оценки стало бы личное или скайп собеседование. Учитывая, что в Гарвард в этом году поступало около 40 000 кандидатов на программы бакалавра, даже чтобы отобрать 1687 принятых студентов, пришлось бы затратить огромные временные и финансовые ресурсы. На финальных этапах отбора или когда приемная комиссия не может определиться в отношении кандидата, многие конкурентные университеты прибегают к скайп-собеседованию. Подобной стратегии придерживаются программы MBA, а также приемные комиссии программ PhD. Также, видео-презентации активно внедряются как элемент вступительного пакета документов. Помимо этого развитие навыка коммуникации можно отследить из вашей внеучебной деятельности и профессионального опыта, оценивая характер работы и результаты вашей деятельности. Рекомендательные письма, также, являются дополнительным источником внешней оценки вашего навыка коммуникации.

А какой вы собеседник? Как вы формулируете свои мысли? Насколько открыты для новой информацию и мнений, отличных от вашего? Была ли у вас возможность наблюдать за собой со стороны, за языком жестов, выражением лица? Хотели ли бы вы составить себе компанию? Ответы на эти вопросы позволят вам понять, каковы ваши перспективы и над чем стоит поработать.

 

 

 

 

 

 

 


Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← Читайте статью о 5 навыке Читайте о 7 навыке на следующей неделе→ 
   

Как овладеть навыком академического письма для успешной учебы за рубежом?

06.10.17

Как овладеть навыком академического письма для успешной учебы за рубежом?

Skill5 Pic
  

10 обязательных навыков студента Гарвардского университета

 

Навык №5. Академическое письмо

В прошлой статье мы обсудили необходимость навыка академического и критического чтения, чтобы успешно справляться с объемами материала и требованиями курсов в таких учебных заведениях как Гарвард. Постепенно овладевая этим навыком, и распознавая особенности вокабуляра, типов и организации письменных текстов в той или иной академической области, вы начинаете понимать стандарты, которым должно соответствовать ваше письмо. Значит ли это, что теперь вы готовы так же красиво и структурно писать?

Письменные работы являются важным инструментом рефлексии прочитанного материала, а также способом обмена знаниями и идеями не только с профессором, но и в принципе с широкой аудиторией. Именно поэтому искусство письменной коммуникации заключается в том, чтобы ваши мысли и идеи были однозначно поняты разнообразной аудиторией. Многим международным студентам искусство академического письма дается непросто. Большинство иностранных студентов в Гарварде расскажут вам о том, как много времени они тратили на написание первых эссе, лабораторных отчетов, и т.д. В чем же сложность?

Особенность 1: Разные системы ценностей письменного языка в родном и английском языках

В первую очередь, письменный язык родного и английского языка могут иметь разные системы ценностей: когда в одном языке важна, например, сила художественная слога автора и количество неординарных метафор, в другом ценится логичность организации текста. Начиная изучать академический английский, стратегии чтения и письма, важно обращать внимание не столько на контент материала, сколько на систему организации этого контента. Когда я преподавала академический английский, я часто наблюдала за такой интересной реакцией студентов, которые только делали первые шаги в освоении академического английского: вместо того чтобы воспринимать каноны письменного английского языка как эффективный инструмент общения именно с англоговорящей аудиторией, они находили их “странными” и “неудобными” и продолжали писать на английском, но “по-русски”. Почему так происходит?

Особенность 2: Нейролингвистические особенности изучения иностранного языка

С нейролингвистической точки зрения такая реакция понятна. Когда мы начинаем изучать иностранный язык (в данном случае изучение академического английского можно сравнить с очередным началом), особенно если он в значительной степени отличается от родного (что верно в отношении русского и английского языков), устоявшаяся нейронная сеть, сформированная непрерывным использованием русского языка, заставляет нас думать таким же образом и при чтении на английском. Поэтому освоение академического английского языка, особенно на начальных этапах, требует активного использования способностей контролировать автоматические реакции (а именно использование особенностей русского мышления) и генерировать ответы с помощью внимания и рассуждения. Эта способность является важной функцией исполнительной власти человека, которая, кстати, индивидуальна и определяется совокупностью генетических данных и предыдущего опыта человека. Именно поэтому, когда меня спрашивают о том, сколько времени потребуется, чтобы научиться писать эссе, подготовиться к сдаче TOEFL и GRE, я всегда отвечаю, что это зависит не столько от программы обучения, сколько от ваших личных способностей и объема практики. Кстати, именно продолжительность и интенсивность занятий академическим английским, и количество письменной практики являются важными факторами постепенного снижения необходимости контролировать автоматические реакции, сформированные родным языком.

Особенность 3: Академическое письмо требует безукоризненной логики

Еще одна особенность, связанная со сложностью применения письменного языка, - это необходимость четко формулировать тему и цель письменной работы, определять центральную идею и, соответственно, систему организации вспомогательных идей. Вы увидите, что ритуал процесса письма опытного “писателя” всегда начинается одинаково. Он начинается с плана основных идей, которые формируют макро-скелет эссе, и далее дополняется тезисами вспомогательных идей, которые также логично выстроены. Безусловно, что такой план возможен только после того, как проведен тщательный анализ литературы на определенную тему.

Практически все письменные работы в университете вместе с непосредственным заданием указывают на требование к количеству слов. Например, написать синтез эмпирического нейроисследования объемом 20 страниц, при этом не превысив лимита в 150 слов. Поэтому когда лимит увеличивают до 500 слов, это воспринимается как непозволительная роскошь.

Зачем устанавливают лимиты на слова? Как вы уже догадались, объем слов совсем не пропорционален объему затраченного на его выполнение времени, скорее наоборот. Установленные лимиты на объемы эссе, в первую очередь, подчеркивают, что люди не хотят много читать, они хотят читать самую суть. Чтобы в 150 слов суметь уложить самое важное, нужно иметь безупречное понимание прочитанное и уметь отличать главное от второстепенного, а это умение возвращает нас к навыку критического чтения.

Особенность 4: Академический язык как элемент субкультуры имеет свои правила, устои, принципы и ценности

Академические сообщества можно сравнить с определённого рода субкультурами, которые живут по своим понятиям, используют свой язык, стили, негласные правила и которые пропагандируют определенные ценности. Поэтому если вы хотите быть понятыми и принятыми в том или ином академическом сообществе, важно научиться говорить и писать вокабуляром такой субкультуры, следовать определенным стилям и грамматическим правилам.

Важно, также, отметить безусловное соблюдение таких этических вопросов как, например, академическое цитирование - признание труда и работы вашего коллеги при использовании его идей и материалов в рамках своей работы.

Особенности 5: Practice makes perfect

Как и в любом новом деле, освоение академического письма на английском языке требует практики, осмысленного подхода к обучению и психологической готовности преодолевать препятствия. Сначала вы будете чувствовать усталость, от того что ваш мозг, активно используя исполнительные функции, будет расходовать энергию на выполнение энергозатратных действий, таких как контроль автоматических реакций и метаанализ. Но с практикой придут и навыки, и автоматизм, а расход энергии мозга снизится.

Помните, профессорам нет времени разбираться, для кого английский родной, а для кого нет, и сколько труда вам стоит написать это эссе в 500 слов. Они одинаково хладнокровно оценивают качество письма, поэтому нам, иностранным студентам, работать приходится больше. Но в результате освоения второго языка на уровне родного, вы буквально повышаете качество всех функций исполнительной власти вашего мозга, самоконтроля, когнитивной гибкости, рабочей памяти и продлеваете молодость и здоровье вашего главного центра!

Как оценивают навык письма при приеме в университет?

Учитывая значимость навыка акадмемического письма для обучения в университете, этот критерий является важным в системе оценки поступающих студентов. Поступая в конкурентные вузы в США, международные студенты наравне с носителями сдают такие тесты как ACT или SAT для бакалавриата и GRE или GMAT для магистратуры, в которые входит написание академического эссе. Помимо этого личные вступительные эссе, также, прекрасно демонстрируют уровень академического письма кандидата. Все это лишь в поддержку того, что развитие навыков академического письма требует времени и системности.На чудо здесь рассчитывать не стоит.

А уже когда вы будете студентом университета, у вас будет возможность продолжить совершенствоваться в письме. Все международные студенты Гарварда, например, проходят обязательный летний онлайн курс Academic Writing Workshop, а в течение учебного года вы всегда можете записаться на индивидуальную консультацию в Writing Center, где, конечно, работу за Вас не напишут, но помогут определить слабые стороны и предложат инструменты для его усовершенствования.

Навык на все случаи жизни

Умение четко формулировать мысли, выстраивать аргументы и общаться на языке целевой аудитории - это важный навык и при дальнейшем устройстве на работу, и при поиске партнеров или при написании заявки на финансирование. Поэтому я предлагаю вашему вниманию The Purdue Online Writing Center и Harvard College Writing Center для самостоятельной работы над академическим письмом на английском. Вероятно, что без ментора все-таки тут не обойтись, ведь каждому письму необходима аудитория!

   

Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

 ← Читайте статью о 4 навыке Читайте статью о 6 навыке → 
 

Как правильно распределить время, поступив в Гарвард? (статья c видео)

22.09.17

Как правильно распределить время, поступив в Гарвард? (статья c видео)

 Skill3

 

10 обязательных навыков студента Гарвардского университета

Навык №3: Управление временем

Как вы уже поняли из предыдущей статьи, академическая жизнь студента Гарварда интенсивна, и без умения самостоятельно учиться здесь не обойтись. И это умение существует в тесной связи с навыком управления временем. Умение расставлять приоритеты и эффективно организовывать свое время позволит вам не только справляться с академической частью, но и по-максимуму пользоваться уникальными ресурсами университета.

Безусловно, обо всех возможностях я еще и сама не знаю, поэтому расскажу о тех, ради которых просто необходимо научиться правильно планировать и распределять свое время.

 
icon  Предпочитаете смотреть? Тогда включайте видео  icon

На что еще нужно высвободить время студенту Гарварда?

Ну конечно же, на работу и стажировки! Такой большой работодатель как Гарвардский Университет, или любой другой подобный университет, существует за счет труда студентов. Все студенты, в том числе международные, могут работать на кампусе (для международных студентов ограничение составляет 20 часов в неделю). Даже работая по 10-12 часов в неделю, практически треть рабочей недели у вас будет занятой. Хорошая новость в том, что Вы можете самостоятельно составить сетку расписания, удобную вам. Однако стоит ли на это тратить время, чтобы потом ночами не спать?

Со средней заработной платой $12,5 в час для студентов бакалавриата и около $20 для студентов магистратуры это, безусловно, прекрасная возможность заработать на кофе и развлечения выходного дня, и иногда даже на весенние каникулы в Мексике. На самом же деле, работа - это очень важный компонент карьерного развития и построения резюме, особенно для международных студентов. Именно в рамках работы студенты смогут освоить этикет профессионального общения и коммуникаций, которой в значительной степени может отличаться от привычного домашнего. Кроме того, в Гарварде можно найти действительно интересную работу в любой из школ по вашим интересам. Таким образом вы получите дополнительную платформу для приобретения практических навыков, а также развития сети знакомств и менторов.

Skill3 Pic1 grey

Скриншот страницы для поиска вакансий в Harvard University

Студенты научно-исследовательских дисциплин, особенно международные студенты, часто работают в формате неоплачиваемой работы или стажировки. Если вам посчастливилось попасть в лабораторию и помогать в исследовании, то скорее всего это будет неоплачиваемая деятельность, поскольку большая часть исследований финансируется из средств федерального бюджета и фондов. Так, в этом семестре я начала работу в составе Лаборатории “Мозг, Опыт и Образование”, и вместо оплаты, я получаю дополнительный “курс” в транскрипт и уникальный опыт, и трачу еще около 8 часов своего времени.

В Гарварде есть такие уникальные ресурсы, мимо которых нельзя нельзя пройти. Например, Harvard Innovation Lab. Надо отметить, что куда бы ты ни пошел, на какую бы тему ни говорил, все и везде об одном - о том, что “надо учиться, чтобы делать инновации” (“learn to innovate”). И университет дает действительно очень много, чтобы поддерживать инновационный дух студентов, предоставляя практические инструменты, доступ к экспертам и даже возможности получения финансирования. iLAB является своего рода инкубатором, куда может прийти студент любого курса и любой специальности с неоформленной идеей или простым вопросом, с бизнес-планом или действующим стартапом. iLAB не присвоит вашу идею и не будет требовать долю в компании. Я, например, здесь частый посетитель и активно пользуюсь возможностью встречаться с экспертами и бизнес-лидерами разных отраслей, которые мне помогают доводить до ума новый бизнес проект. вы, конечно, помните, что общение и нетворкинг - это важнейшие активы, которые вы приобретаете во время обучения, поэтому здесь надо иногда просто быть, чтобы общаться, знакомиться и обмениваться идеями. Ну и конечно, где как ни в iLAB можно пройти курсы по виртуальной и дополненной реальности, тренинги по стартапу и принять участие в инвестиционном челлендже и, быть может, выиграть грант Президента Гарварда в размере $100 000.

Skill3 Pic2

Фото из Harvard Innovation Lab

А еще нужно обязательно оставить время на участие в разных студенческих организациях. Из сотни действующих организаций каждый здесь найдет что-то по душе, а если и не найдет, то может начать новый клуб и культивировать новую культуру в рамках университета.

В конце каждой недели Отдел по работе со студентами высылает календарь мероприятий на ближайшую неделю - там и лекции с экспертами, практические мастер-классы, рекрутинговый мероприятия с компаниями и т.д. Можно заранее проанализировать и спланировать предстоящую неделю.

Skill3 Pic3

Фото со встречи студентческой организации

И конечно, спортивные команды или просто посещение любого спортзала Гарварда за $150 в год!

Хочется отметить общий высокий темп жизни студентов. И это не случайность. Университет культивирует и поддерживает именно такую среду за счет приема студентов определенного профайла. Оценка наличия у кандидата навыков управления времени и мультизадачности происходит еще на стадии рассмотрения заявки. Помимо академических данных, приемная комиссия особое внимание уделяет изучению ваших внеучебных занятий. И здесь важно понимать, что не их количество, а качество, продолжительность, глубина погружения, а также результаты вашего участия будут играть определяющую роль!

Студенты, имеющие доступ к одинаковым ресурсам, пусть даже в Гарварде, могут иметь качественно разный опыт. Именно навык управления временем в тандеме с уже упомянутым навыком целеполагания (см. Навык 1: Целеполагание), возможно, позволит вам достичь целей быстрее, чем вы планировали. А возможно, из-за нового опыта эти цели вообще изменятся и вы внезапно отыщите свое призвание …

В следующем сюжете мы вернемся к одному из важных академических навыков. А пока оцените можете пройти тест, чтобы оценить, насколько хорош Ваш навык управления временем и, если необходимо, начните работать над ним прямо сейчас.

 

Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University  
и академический директор Global Ambassador     

EE
 ← Читайте или смотрите о 2 навыке студента Гарварда                                                                                   Читайте о 4 навыке студента Гарварда 
[12 3 4 5  >>  

Отзывы о Global Ambassador

Flamp

Отзывы о нас на Флампе

Полезные видео

Официальный центр международного тестирования:

Официальный центр тестирования TOEFL iBT, TOEFL Junior, GRE, ACT, iTEP, Oxbridge

Global Ambassador® является зарегистрированным знаком обслуживания ООО "Глобал Амбассадор" (ИНН 6658287346, ОГРН 1076658036400). Данный интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Пожалуйста, уточняйте все условия и цены у специалистов Центра обучения за рубежом и консалтинга "Global Ambassador". Информация может быть изменена в одностороннем порядке.

0+ Без возрастных ограничений. Политика конфиденциальности.